Иностранные автопроизводители, работающие на территории России, с
исчезновением таможенных границ с Казахстаном и Беларусью расширяют
рынки сбыта автомобилей “Made in Russia”. Renault уже начал поставки
своих седанов Logan российского производства в Казахстан, где с 1 января
2010 года в рамках Таможенного союза пошлины на ввоз иномарок для
юридических и физических лиц выросли до уровня российских. В расчете на
экспорт в Казахстан и Беларусь намерены загрузить свои российские
конвейеры и другие автоконцерны.
После вступления в силу
с 1 января 2010 года Таможенного союза между Россией, Беларусью и
Казахстаном иностранные автопроизводители, имеющие производство в нашей
стране, получили беспошлинный доступ в страны ТС. При этом таможенные
пошлины на ввоз иномарок из-за рубежа в Казахстане и Беларуси были
приравнены к российским (с той лишь разницей, что в Беларуси до 1 июля
еще действуют прежние пошлины для физических лиц). Первым воспользовался
преимуществами единого таможенного пространства Renault. Во второй
половине апреля французский автоконцерн начал продажи в Казахстане
автомобилей Logan, которые выпускаются на московском заводе
“Автофрамос”. А с 1 июля на казахстанский рынок поступит новый хэтчбек
Renault Sandero российского производства.
Российские Renault
станут абсолютными новинками в Казахстане, отмечают в компании “Алматы
АТО” (официальный дилер Renault на казахстанском рынке). Бюджетный седан
Logan, который успешно продается в России с 2005 года, в Казахстане
представлен впервые. “В отличие от прочих новых иномарок, которые теперь
облагаются 30-процентными пошлинами, автомобили Renault российского
производства ввозятся в Казахстан по нулевым таможенным ставкам, -
говорит маркетолог “Алматы АТО” Виктория Тришина. - Благодаря этому мы
можем предложить нашим клиентам Logan и Sandero по выгодным ценам - от
11 до 14 тысяч долларов”. До конца года казахстанский дилер Renault
рассчитывает продать порядка 1 тысячи автомобилей Logan и Sandero. По
словам В. Тришиной, эти модели могут занять 5-6% на авторынке
Казахстана.
“Экспорт в Казахстан является только первым шагом, -
говорит директор по связям с общественностью Renault в России Оксана
Назарова. - Однако дальнейших планов по выходу на другие экспортные
рынки мы пока не раскрываем”.
Между тем ряд других иностранных
автопроизводителей, имеющих заводы в нашей стране, также рассматривают
возможность экспорта автомобилей российского производства в страны
Таможенного союза. Об этом AutoNews.ru заявили представители Ford
Russia, Volkswagen Group Rus и Sollers. “Расширение рынка сбыта всегда
привлекательно для любого производителя”, – отмечает вице-президент Ford
Russia Сергей Богданов.
По словам PR-менеджера Fiat Сергея
Ильинского, проект производства FIAT Ducato в России изначально
предполагал поставку части продукции на экспорт: “С созданием единого
экономического пространства с Казахстаном и Белоруссией поставки Ducato в
эти страны становятся все более и более реальными”.
“Учитывая,
что потребительские предпочтения автомобилистов наших стран схожи,
целесообразность тесных торговых отношений в рамках Таможенного союза, в
том числе на автомобильном рынке, очевидна”, - считает Каролина Пискун,
и.о. директора по маркетингу “Квингруп” (российский дистрибьютор
автомобилей Chance в ноябре 2009 года вышел на авторынок Казахстана).
Как
рассказал один из участников отрасли, иностранные автопроизводители не
принимают окончательного решения по поводу поставок в Казахстан и
Беларусь, поскольку в настоящее время идет проработка ограничений на
экспорт иномарок местного производства - в зависимости от метода сборки,
режима производства и процента локализации. Финального документа пока
нет, но, вероятнее всего, некое ограничение будет, и какие-то
производители иномарок под него могут попасть - например по степени
локализации.
Впрочем, пока не планируют поставлять на экспорт
автомобили российского производства GM, Toyota, Nissan, а также партнеры
по новому заводу в Калуге PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. По словам
PR-менеджера Nissan Татьяны Натаровой, существующие мощности завода
Nissan в Санкт-Петербурге были рассчитаны на удовлетворение спроса на
внутреннем рынке. “Предприятие все еще находится на этапе запуска и
увеличения производственных объемов, поэтому, прежде чем рассматривать
вопрос об экспорте, нужно сначала удовлетворить спрос на российском
рынке”, - говорит Т. Натарова.
Как отмечают эксперты, наиболее
емким рынком является Казахстан, где в 2007 году продажи новых
автомобилей составили примерно 46,3 тысячи единиц, в 2008 году - 30,7
тысячи штук, в 2009-м - порядка 15 тысяч машин. Вторичный авторынок этой
республики до закрытия ввоза праворульных машин и введения “Евро-2”
оценивался в 150-200 тысяч автомобилей в год. В Беларуси пиковым был
2008 год, когда в стране было реализовано 26,5 тысяч новых машин, а в
прошлом году их продажи упали до 17,2 тысячи единиц. При этом рынок
подержанных автомобилей в Беларуси оценивается примерно в 150 тысяч
машин в год.
- Автобан
- Новости
- Наши Новости
- Дешевые иномарки из России достанутся Беларуси и Казахстану
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
- Отзывы и комментарии
-
- Вконтакте
-