Автомобилисты не замечают на дорогах велосипедистов

Опубликовано: 25 марта 2009

Категория: Наши Новости

После зимнего перерыва в сводки дорожно-транспортных происшествий вновь стали попадать велосипедисты. Только в Гродненской области за минувшую неделю в авариях пострадали три водителя велосипедов. Два из них “отделались” травмами различной степени тяжести. А вот велосипедистку в Гродненском районе спасти не удалось. Женщина двигалась по дороге после восьми вечера, когда уже совсем стемнело. Ее велосипед был оснащен всего одним (!) светоотражающим элементом, да и тот крепился на переднем колесе. Ехавшая сзади машина его не заметила…

— Эта ситуация могла закончиться менее трагично, — считает инспектор ГАИ УВД Гродненского облисполкома Валерий Юдин, — если бы на женщине был светоотражающий жилет или пояс велосипедиста. К сожалению, носить такую “амуницию” в темное время суток правила только рекомендуют. Хотя, мне кажется, эта мера должна быть обязательной. Тем более что жилет стоит недорого. Заметить в темноте один катафот водителю очень непросто. А если он еще и грязью заляпан…

О том, что с правилами для велолюбителей надо что-то делать, говорит и статистика. В прошлом году на белорусских дорогах было зафиксировано 498 ДТП с участием велосипедистов, в которых 128 человек погибло и 380 получили ранения. Получается, что в каждой велосипедной аварии есть пострадавший (маловероятно, что водители машин сильно страдают). И более четверти пострадавших гибнет!

В ГАИ отмечают, что около половины ДТП происходит по вине тех, кто управляет велосипедом. Возможно, они забывают, что управляют не “двухколесным другом”, а “транспортным средством, приводимым в движение мускульной силой человека”. Так написано в Правилах дорожного движения. И действие этих правил распространяется в том числе и на велосипедистов.

Обращает на себя внимание и такой факт. Из трех “велоаварий” в Гродненской области две произошли на загородных дорогах, которые в темное время суток не всегда хорошо освещены. Светоотражающие элементы в таких условиях крайне необходимы. Хотя наличие разветвленной сети велосипедных дорожек (разговоры о возможности их строительства у нас периодически ведутся) позволило бы обойтись и без них…

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте