После серьезных полевых испытаний дизтоплива HVO, получаемого из возобновляемого сырья, компания Volvo Trucks одобрила его использование во всех своих двигателях экологического стандарта Евро 5, а также начала процесс сертификации HVO для двигателей стандарта Евро 6. HVO действует как и обычное дизельное топливо и снижает выбросы CO2 на уровень от 30 до 90 %.
В 2013 году Volvo Trucks совместно с компаниями Renova, DHL Freight и OK/Q8 начали полевые испытания стопроцентного HVO (Hydrotreated Vegetable Oils (гидрогенизированное растительное масло)), чтобы проверить, как его использование сказывается на компонентах двигателя и его производительности. Шесть тестовых грузовиков были оснащены двигателями стандарта Евро 5, и за двухлетний период коммерческой эксплуатации ими было покрыто расстояние примерно в миллион километров.
"Полевые испытания доказали эффективность работы двигателей на HVO. Данный вид топлива можно использовать в тех же условиях, что и обычное дизтопливо, также возможно и свободно смешивать эти виды горючего", – рассказывает Тобиас Бергман, менеджер по альтернативным видам топлива и гибридам в компании Volvo Trucks.
Положительные результаты полевых испытаний способствовали тому, что компания Volvo Trucks в настоящее время одобрила использование HVO во всех своих двигателях стандарта Евро 5 без изменения сервисных интервалов. В сентябре 2015 года будет получен международный сертификат (WVTA) на использование HVO в двигателях D5 и D8 экологического стандарта Евро 6. Параллельно идет процесс сертификации вариантов двигателей D11, D13 и D16.
"Данный вид топлива подходит всем нашим клиентам, которые хотели бы уменьшить негативное воздействие своего бизнеса на окружающую среду, и мы не видим никаких ограничений в его использовании относительно вида транспорта или сферы деятельности предприятия. А сочетание HVO с нашими двигателями стандарта Евро 6 позволит свести к минимуму вредные выбросы в атмосферу и экологические последствия от эксплуатации коммерческого транспорта", – считает Тобиас Бергман.
HVO является дизельным топливом, производимым из возобновляемого сырья, такого как растительные и животные жиры, например, в виде рапсового масла или отходов скотобоен. Данный вид топлива может поставляться через уже существующие дизельные заправочные станции и не требует специальных насосов и цистерн для хранения. HVO снижает уровень выбросов CO2 на цифру от 30 до 90 %, в зависимости от используемого при его изготовлении сырья.
"Мы верим в потенциал HVO и видим повышение интереса к этому виду топлива со стороны покупателей нашей техники. Главной проблемой на сегодня является доступность сырья и производителей. Поэтому мы надеемся, что наши инвестиции в топливные исследования будут способствовать повышению спроса на HVO и его будущему использованию во многих странах мира", – подытоживает Ларс Мортенссон, директор компании Volvo Trucks по вопросам защиты окружающей среды.