Минтранс: Рынок грузоперевозок начинает подниматься

Опубликовано: 29 сентября 2009

Категория: Грузовики и грузоперевозки
Как сегодня обстоят дела в сфере грузоперевозок и повлиял ли на них кризис? Сколько в Беларуси грузоперевозчиков и достаточно ли это для создания в Беларуси развитой логистической сети? На эти вопросы в эфире Радио TUT.BY рассказали главный специалист управления автомобильного и городского электрического транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Колос и консультант управления развития транспортных систем, транспортной логистики и инвестирования Василий Евсей.  
 
Как сегодня реально обстоят дела в сфере грузоперевозок. Насколько изменилась эта сфера в связи с кризисом? Не упал ли к ней интерес?
 
П.К.: Данная сфера всегда интересна, хотя кризис и внес сюда некоторые коррективы и изменения. В начале года рынок грузоперевозок немного уменьшился. Сейчас он начинает подниматься, наблюдается постепенный рост объемов.
 
На каком направлении перевозок произошел наибольший спад?
 
П.К.: Думаю, на рынке международных перевозок. Из-за снижения спроса на товары в Европе снизилась платежеспособность и тарифные ставки.
 
Наши производители промышленных товаров диверсифицируют рынки сбыта, ориентируясь на Азию и Ближний Восток. Можно ли говорить о том, что грузоперевозчики уже чувствуют диверсификацию экспорта и тоже начинают ориентироваться на другие страны?
 
П.К.: Совершенно верно. Наши грузоперевозчики также начали работать совместно с отечественными промышленными предприятиями. Ведь грузоперевозчики идут вслед за товаром.
 
О каком количестве грузоперевозчиков можно вести речь сегодня?
 
П.К.: На международных грузоперевозках работают несколько тысяч перевозчиков.
 
Василий Константинович, сколько грузоперевозчиков нужно, чтобы создать в Беларуси развитую логистическую сеть?
 
В.Е.: На мой взгляд, ставить такой вопрос не совсем корректно. Логистическая цепь строится для перераспределения товарных потоков и создания новых условий. Дело в том, что инфраструктура западных стран уже перегружена. Поэтому сейчас грузовладельцы пытаются найти новые схемы товародвижения.
 
В свое время Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси было одним из инициаторов создания такой логистической сети. Наша работа проводилась совместно с Государственным таможенным комитетом и Министерством торговли. В прошлом году на уровне правительства была принята программа развития логистической системы на период до 2015 года. Это программа предусматривает перспективную сеть логистических центров. В основном она примыкает к основным транспортным коридорам, которые проходят через Беларусь.
 
Вопрос о покупке компаниями грузовых автомобилей и временных заградительных пошлин на ввоз в Беларусь грузовиков с двигателем экологического стандарта "Евро- 3". Это своего рода поддержка МАЗа. Скажите, она себя оправдывает?
 
П.К.: Сейчас нет смысла приобретать новые автомобили для международных перевозок класса "Евро-3" и ниже. На рынках Западной Европы, куда идут большие грузовые потоки, требуются автомобили класса "Евро-4" и "Евро-5". А автомобили с экологическим стандартом "Евро-3" довольно дороги в эксплуатации. Поэтому об этом просто нет смысла разговаривать.
 
Наши грузоперевозчики в большинстве своем используют отечественную автомобильную технику или импортную?
 
П.К.: Каждый перевозчик выбирает наиболее подходящий для себя тип автомобиля. Те, кто располагаются вблизи сервисных европейский станций, предпочитают брать себе зарубежные автомобили. В то же время, зарубежная сеть МАЗа еще не настолько развита.
 
Хотелось бы узнать, какие конкретно проекты в создании логической сети в Беларуси являются приоритетными? Как обстоят дела с реализацией этих инвестпроектов?
 
П.К.: Каждый проект по-своему уникален. Потому об их приоритетности говорить не приходится.
 
Проект строительства логистического центра "Прилесье" в СЭЗ "Минск" является одним из самых крупных и будет занимать более 70 гектаров. Его учредителями выступила иранская компания "Кейсон", а также еще некоторые компании.
 
Второй проект связан с размещением объекта в районе национального аэропорта "Минск", который будет реализовываться бельгийской компанией. Он будет занимать около 100 гектаров. В настоящее время решается вопрос землеотвода. Ориентировочная стоимость данного проекта - более 300 млн долларов. По моим прогнозам, это будет самый прогрессивный проект, ведь в него приходят инвесторы со своими грузопотоками.
 
Кроме того, мы активно приводим работу по созданию объектов на базе существующей инфраструктуры. Например, при Оршанском авиаремонтном заводе планируется создать логистический центр с тремя видами транспорта. Для реализации этого проекта мы нашли латвийского инвестора.
 
В каких еще районах нашей страны планируется построить важные логистические центры?
 
П.К.: Подобные логистические центры должны появиться в Барановичах, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше и Пинске. Планируемые нами центры будут находиться на основных транспортных артериях.
 
С какими еще сложностями, кроме поиска инвесторов, вы сталкиваетесь сегодня?
 
П. К.: Основная проблема в том, что действующее законодательство предусматривает выделение земельных участков через проведение аукциона. Поэтому мы ждем, когда вступит в силу президентский декрет № 10, который предусматривает выделение таких земельных участков без проведения аукционов.
 
2015 год - это реальный срок формирования этой логистической сети?
 
В.Е.: К этому времени невозможно сформировать всю логистическую сеть, потому что для реализации этих проектов необходимы огромные инвестиции.
 
Возможно, проект в районе национального аэропорта "Минск-1" потребует возведения новой взлетно-посадочной полосы для самолетов.
 
Бытует мнение, что международные грузоперевозчики объезжают Беларусь через страны Балтии и Украину. Насколько создание логистической сети увеличит грузопоток через нашу страну?
 
В. Е.: Мы планируем, что грузопоток увеличится. Строительство подобных центров будет работать, в первую очередь, на развитие транзитных перевозок. Кроме того, мы надеемся привлечь к этому транзитному потоку наши экспортно-импортные грузы.
 
TUT.by
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте