Инвестор, заруливай к нам!

Опубликовано: 2 февраля 2011

Категория: Грузовики и грузоперевозки
Минтранс Беларуси намерен привлечь в 2011 году 529 миллионов долларов прямых иностранных инвестиций

Бело-голубое полотнище и геральдическая эмблема — новые атрибуты, утвержденные указом главы государства в последние дни 2010 года. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси впервые представило их на заседании январской коллегии. И хотя объединение доселе самостоятельных дорожников, железнодорожников и авиаторов с автомобилистами началось еще в 2006 году, только сейчас министр Иван Щербо назвал Минтранс «наконец-то единым транспортным коллективом». Не случайно некоторые задачи, поставленные перед объединенным министерством в нынешнем году, в разы превышают прошлогодние.

Возможно, этому будет способствовать либерализация системы автоперевозок в рамках Единого экономического пространства. Действующую разрешительную систему по транспортировке автомобильных грузов в/из третьих стран, действующую с 2008 года, Иван Щербо считает давно устаревшей. В рамках ЕЭП все перевозки будут осуществляться на безразрешительной основе. Планируется, что эта система будет отменена в 2012 году, о чем недавно белорусский министр договорился со своим российским коллегой Игорем Левитиным.

О том, что белорусские перевозчики – одни из лучших на просторах СНГ, говорит и такой факт. За прошедшую пятилетку темп роста экспорта транспортных услуг на 24 % превысил плановые параметры Национальной программы развития экспорта. За пять лет от экспорта услуг автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта в республику поступило более 7,3 миллиарда долларов, а положительное сальдо транспортных услуг превысило 5,2 миллиарда долларов.

В целом за 2010 год транспортники республики перевезли 306 миллионов тонн грузов, что на 11,5 % больше, чем в предыдущем году, и свыше 2,3 миллиарда человек (104,6 %). Заработная плата, средний размер которой по отрасли превысил 1,4 миллиона рублей, возросла на 102 %.

Выполнены четыре ключевых показателя социально-экономического развития: экспорт транспортных услуг, сальдо внешней торговли товарами, инвестиции в основной капитал, энергосбережение. Еще восемь расчетно-балансовых перевыполнены.

Отметим, что сегодня в транспортной отрасли работает 192 тысячи человек, или почти 6 % занятых в стране, ее вклад в общую копилку ВВП составляет 7,1 %.

В нынешнем году Минтрансу впервые доведен показатель по вложению прямых иностранных инвестиций на чистой основе: задачу привлечь 529 миллионов долларов министр называет весьма серьезной. И тем не менее Иван Щербо считает ее вполне выполнимой.

В прошлом году, отмечает министр, инвесторы ссылались на экономический кризис и неспособность банков выделить нужные суммы под проекты. Именно поэтому не был создан центр бизнес-авиации и центр по техобслуживанию и ремонту авиационной техники в районе Национального аэропорта Минск. По этой же причине пробуксовывает создание вагоностроительного завода в Осиповичах. Однако в нынешнем году, обещает Иван Щербо, работа по этим проектам будет активизирована.

В целом в будущей пятилетке Минтранс займется реализацией трех десятков инновационных проектов. Это позволит значительно модернизировать действующие и построить новые производства, обновить основные средства, используя новые технологии. В числе крупных инновационных проектов — реконструкция действующих и строительство новых пассажирских терминалов, обновление подвижного состава, создание морского флота, строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорте Минск.

Определенных успехов Минтранс добился и в реализации программы импортозамещения. Так, 25 заводов отрасли выпустили в 2010 году продукции на сумму более 56 миллиардов рублей, сэкономив 21,4 миллиарда рублей в условной валюте. К примеру, при производстве автобусов «Радзiмiч» удельный вес белорусских комплектующих достиг 62 %, при том что пару лет назад все они закупались за границей. Налажено собственное производство отдельных видов дорожной техники: самоходных катков, автогрейдеров класса 140, оборудования для солераспределителей.

Отдельно министр коснулся проблем дорожной отрасли. По его словам, в 2010 году программа работ на республиканских автомобильных дорогах выполнена в полном объеме, введено 44,3 км дорог и 51,7 погонных метра мостов. Вместе с тем из-за недостаточного финансирования не выполнена программа «Дороги Беларуси». Это правительственное задание было обеспечено средствами республиканского бюджета на 50 %.

Даже направление 77 миллиардов рублей кредитов ОАО «Беларусбанк» не позволило выполнить задания, установленные программой. Поиск недостающих средств, которых дорожники лишились из-за отмены дорожного сбора, продолжается. Так в минувшем году было подписано соглашение с Всемирным банком, контракт с китайской компанией.

В 2011 году перед департаментом «Белавтодор» стоит задача: к 7 ноября завершить строительство обхода территории Национального парка «Беловежская пуща», подъездных дорог к АЭС, реконструировать дороги Минск—Могилев и Минск—Гомель, начать строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте