В воскресенье 14 июня Минск принял участников дрифт-соревнований в рамках проведения Чемпионата Восточной Европы-EEDC. Знатоки автоспорта в один голос утверждали, что во время дрифта в Минске обязательно идет дождь. Вот и на этот раз, погода начала удивлять прямо с утра.
Дрифт в Минске, это всегда дождь. Действительно, всю неделю стояла сухая, безоблачная, жаркая погода и вдруг, к воскресенью синоптики обещают ливень, град, порывистый ветер... Спортсмены напряглись, такая погода слишком не предсказуема для такого вида соревнований. К счастью, гроза обошла авто-полигон стороной. Минск показал себя гостеприимным и радушным хозяином.
Связанное с погодными условиями напряжение целиком оправдано: дождь и авто-дрифт совмещать можно, но это совершенно разные условия езды. Занос автомобиля на мокром асфальте происходит легче, но в дрифте занос должен быть управляемым. А управление на "плывущей" трассе, со слабым сцеплением колес с покрытием - достаточно сложный процесс.
Помимо этого, следовало учитывать особенности минского покрытия. Асфальт столичного аэропорта "Минск-1" в сухом виде - абразив. Отличается высокой цепкостью, жесткостью, может уничтожить покрышку на одном из ведущих колес всего за несколько кругов. Тот же самый асфальт после дождя - представляет собой "ледяное" покрытие, в прямом и переносном смысле.
В этом году соревнования выглядели профессионально и очень серьезно. Прибыла Россия, прибыла Украина и Прибалтика. В соревнованиях участвовал Крис Форесберг - двукратный и действующий чемпион "Formula-Drift-USA". Спортсмен был в восторге от Минска и отметил большое количество отличных спортивных автомобилей. Для участия в соревнованиях Крису предоставили Nissan-350z с мотором VK-56 (объем 5,6Л). Следует отметить, что западный стиль рассчитан на мощность и скорость, поэтому когда Крис сел за руль, стало заметно - мощности Ниссану слегка не хватает. Но, как любой профессиональный спортсмен, американец виду не подал, осторожно раскатался и затем в присущей себе уверенной манере пролетел всю трассу.
Соревнования проходили в запланированном режиме, разогретое асфальтовое покрытие постепенно покрывали лоскуты резины, а техническая зона работала в слаженно и непрерывно. В пит-стопах колеса снимались за пару секунд. Зрелище стоящее, увидев это однажды становишься настоящим болельщиком.
Белорусские авто-пилоты вошли в топ, их уже называют фаворитами. Профессионализм гонщиков растет, равно как и количество машин участников. Прорабатываются вопросы спонсорства. Ответ на вопрос: что важнее, качество автомобиля или мастерство гонщика? По прежнему не находит своего однозначного ответа. Скорее всего, чемпионом становится сильный гонщик на классном автомобиле. Иначе - нельзя.
По итогам дрифт-соревнований, американец Форесберг на четвертом месте общего зачета. Победа досталась россиянину Евгению Сатюкову. На втором месте латвийский спортсмен Иво Цирулис, а на третьем наш белорусский гонщик Алексей Вишневский.
В ходе соревнований, организаторами был предусмотрен новый формат дополнительного заезда - «супертандем-fight». Участие в нем позволило каждому гонщику продемонстрировать свой собственный стиль езды, все было красиво и рассчитано на зрителя. Когда на спортсмена не давят результаты, дрифт получается особо хорошим.
Если говорить о цифрах, то они расскажут сами за себя. В ходе соревнований, максимальной скоростью ухода в занос стал 141км/ч. Сожжено не менее 500 покрышек. Зрителями соревнований стало не менее 5 000 человек.
Следующий этап дрифт-соревнований, примет 28 июня город Гродно. Если есть возможность, стоит выкроить пару часов и посетить это авто-шоу, увидеть профессиональные заносы, лично почувствовать весь авто-драйв и побывать в дыму сожженной резины.