3 мая в Пинске, стартует чемпионат Беларуси по дрифтингу. В преддверии мероприятия, белорусский гонщик Сергей Сак, претендующий на своей BMW занять высокие позиции в приближающемся чемпионате, ответил на вопросы журналистов и поделился подробностями своей спортивной карьеры в качестве пилота Belita Racing Team.
На вопрос почему его выбор остановился именно на BMW, когда участие в чемпионате традиционно принимают японские авто, Сергей пошутил, что он не сильно любит японские суши, но и баварским сосискам он тоже не фанат, любит он драники на которых далеко не уедешь, а выбрал БМВ в связи с обилием запчастей, качественными решениями по инженерии и достойным внешним видом автомобиля.
Также, пилоту чемпионата был задан вопрос о том, насколько его BMW адаптированна к дрифту. По мнению гонщика, BMW является единственной европейской маркой максимально адаптированной под условия дрифта, в отличии от автомобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания, сделанных в рамках одной компании. Сергей отметил, что иногда хочется сменить марку и попробовать что-нибудь совсем новое, но в большинстве случаев это дорого.
На вопрос о том, как его автомобиль проходит подготовку к сезону, Сергей Сак вначале отшутился, сказав, что разработка болида проходит в строжайшей секретности на одной из засекреченных баз, но в результате сообщил, что подготовка BMW к сезону проходит в гараже у его друга и соратника Алексея, на улице Казинца,123.
Перечисляя характеристики автомобиля, Сергей рассказал о 2JZ-GTE "старом, прожженном инфарктами" японском сердце автомобиля, восстановленном заботливыми руками гонщиков и пытающемся "биться" с силой в 600 л.с, ранее принадлежащем Тайоте Супра 1993-1998 г.в. В таком моторе 3-литра, 6-цилиндров, турбонаддув, и он имеет широкое распространение в дрифте. Также, Сергей отметил, что у его BMW качественные, профессиональные стойки и 265/35/18 размер шин.
Также, Сергей Сак рассказал о работе механика, подчеркнув, что каждое соревнование является для него своего рода вызовом, проверкой на профпригодность, возможностью показать свои таланты и гордиться проделанной работой. Работа в полевых условиях, это безусловно мастер-класс для механиков. Говоря о финансовой стороне подготовки автомобиля, Сергей снова пошутил, сравнив ее с новогодней елкой, которая нарядная и высокая, а осыпается слишком быстро.
В дополнение гонщик поговорил о "доделках", которые зачастую проводятся в последнюю ночь перед соревнованиями, вспомнил происшествие с возгоранием автомобиля в 2014 году и успешном его тушении, дал несколько советов по выбору автомобиля для "новичков", поговорили об основном конкуренте этого года, еще одной машине BMW участвующей в соревнованиях. В заключение беседы, Сергей подчеркнул, что лучший путь к развитию, это здоровая, честная конкуренция и пожелал всем участникам богатых спонсоров и сильных машин.