В январе 2015 года в ралли «Дакар» команда Peugeot Total покажет свой новый автомобиль Peugeot 2008 DKR. Этот автомобиль будет создан той же командой, которая разработала модель 208 T16. Автомобиль в первую очередь создается для «Дакар», но не исключено, что команда Peugeot также будет выступать на нем и в других гонках. Сила команды заключается в двух первоклассных водителях: Карлосе Сайнсе и Сириле Депре. Карлос Сайнс стал победителем в сезоне 2010 года, в то время как Сириль Депре является популярным мотогонщиком и пятикратным победителем ралли-марафона «Дакар». Он выбрал команду Peugeot, чтобы начать новую карьеру и сменить два колеса на четыре.
Для Peugeot это будет повторение истории. В 1987-1990 годах французская команда четырежды принимала участие в ралли «Париж – Дакар» и четырежды выигрывала с триумфальными моделями 205 T16 и 405 T16. Приключения французской команды начались 1 января 1987 года, когда Ари Ватанен стартовал в ралли «Париж - Алжир – Дакар» за рулем Peugeot 205 Turbo 16. К сожалению, в самом начале в городе Сержи-Понтуаз «двести пятый» был серьезно поврежден, а водитель был отброшен на далекое 274 место. Однако следующие 13 000 километров гонки были феноменально пройдены Ари Ватаненом и команда Peugeot взяла первую победу.
Соревнование 1988 только подтвердило непредсказуемый характер этого вида гонок. Большие надежды возлагались на два автомобиля Peugeot 405 T16, но произошедшее невероятное событие омрачило планы менеджера команды Жана Тодта. По завершению 13 этапов, Ари Ватанен пришел первым к контрольной точке в Бамако, но утром не смог продолжить гонку из-за ночной кражи его 405 T16! Позже автомобиль был найден, но было уже слишком поздно... Ари Ватанен был дисквалифицирован, а победу одержал Юха Канккунен на Peugeot 205-CE T16, которому была поставлена задача спасти положение команды.
Все же Peugeot 405 T16 получил свою славу. Уже в начале ралли 1989 года два гонщика команды Ари Ватанен и Жаки Икс вступили в безжалостный поединок. Не желая ставить под угрозу предыдущие успехи Peugeot, менеджер команды решил разделить двух спортсменов путем жребия. Судьба выпала Ари Ватанену, который выиграл гонку не смотря на два опрокидывания автомобиля.
В 1990 году Ари Ватанен сильно оторвался от соперников и имел двухчасовое преимущество. Однако на участке между Ниамеем и Гао из-за проблем с компасом и ошибки в навигации пилот врезался в дерево. От сильного удара автомобиль получил огромное отверстие в кузове, но этого оказалось недостаточно, чтобы вывести великого гонщика из гонки и он в четвертый раз подряд принес победу для команды Peugeot.