Ле Ман-2011: Audi одержала победу в 24-часовой гонке

Опубликовано: 15 июня 2011

Категория: Автоспорт

11-12 июня во Франции развернулась одна из самых увлекательных автомобильных битв – «24 часа Ле Ман». 250 тысяч зрителей на трибунах и миллионы людей у экранов ТВ стали свидетелями победы гоночного болида Audi R18 TDI под управлением Марселя Фасслера (Швейцария), Андре Лоттерера (Германия) и Бенуа Трелюйе (Франция). Это уже десятая победа «четырех колец» в истории знаменитой 24-часовой гонки на выносливость.

alt

Гонка «Ле Ман», проходившая в этом году в 79-й раз, давно не видела такой интриги и драматизма. После того, как команда Audi потеряла два болида Audi R18 TDI в первой части гонки 11 июня, вся надежда оставалась на экипаж №2, который, кстати, завоевал поул-позицию в квалификации. На протяжении 16 часов пилоты Фасслер, Лоттерер и Треллюйе сменяли друг друга, чтобы противостоять заводской команде Peugeot, которая делала все возможное, чтобы не пропустить болид Audi R18 TDI вперед.
 

alt

К утру воскресенья четверку самых быстрых болидов на трассе разделяли друг от друга всего несколько секунд. Лидер постоянно менялся из-за разных стратегий остановок и дозаправок. Фасслер, Лоттерер и Трелюйе выжимали все возможное из своего дизельного спорткара – самого быстрого на трассе «Ле Ман». На 229 кругу гонки Андрэ Лоттерер показал самое быстрое время прохождения круга - 3 минуты 25,289 секунды – побив даже рекорд, установленный в квалификации.


alt

Audi R18 TDI оказался еще и очень надежным. За все 24 часа гонки новый болид под номером «2» не потребовал ни одного незапланированного пит-стопа. Единственная проблема, ставшая головной болью для главы Audi Motorsport Вольфганга Уллриха и технического директора команды Audi Sport Team Joest Ральфа Юттнера – невозможность использования всей вместимости 65-литрового топливного бака. По этой причине Андрэ Лоттереру пришлось отрываться от соперников – на мокрой и скользкой трассе – чтобы отвоевать время для дополнительной заправки на завершающем этапе гонки.

alt

И Лоттереру это удалось. С последнего пит-стопа он выехал с 7-секундным преимуществом перед болидом Peugeot, занимавшим второе место в гонке. На финише Audi R18 TDI пересек финишную линию на 13,420 секунды раньше, чем его ближайший соперник. Для трех пилотов Audi это была первая победа в «Ле Мане», для Audi – десятая.  

alt

К счастью, две серьезные аварии, в которые попали пилоты Алан МакНиш и Майк Рокенфеллер в первой части гонки «Ле Ман», обошлись без травм. Обе аварии произошли по одному и тому же сценарию – из-за автомобилей класса GT которые в ходе гонки зацепили болиды Audi за заднее левое колесо. В результате автомобиль Алана МакНиша вылетел с трассы, сильно ударился об заградительный барьер и перевернулся. Майку Рокенфеллеру не повезло больше – его автомобиль в момент контакта с автомобилем GT шел со скоростью около 300 км/ч. После касания автомобиль развернуло и на скорости 270 км/ч вынесло на защитный рельс.

alt

К счастью, карбоновый монокок и системы безопасности обеспечили максимальную защиту обоим пилотам. Алан МакНиш смог самостоятельно выбраться из автомобиля и после медосмотра в больнице вернулся на гоночную трассу в качестве зрителя. Майк Рокенфеллер провел в больнице ночь – исключительно в качестве меры предосторожности – и утром воскресенья был выписан.   

alt

«Стандарты безопасности в Audi просто невероятны – они спасли мою жизнь, - сказал Майк Рокенфеллер. – Я никогда не попадал в такую серьезную аварию и надеюсь, что больше не попаду. Я хочу поблагодарить конструкторов Audi за то, что они создали такой автомобиль, из которого ты выбираешься целым и невредимым даже после такой серьезной аварии.

alt

Итак, это уже десятая победа Audi за 13 лет участия в гонке «24 часа Ле Ман». После триумфа болида с двигателем TFSI в 2001 году, первых побед дизельного R10 TDI в 2006 году и успеха моторов с изменяемой геометрией турбины VTG, команда Audi снова празднует победу инновационных технологий.

 alt

«На этих выходных технологии Audi прошли очень серьезную проверку, - заявил после финиша глава Audi Motorsport Вольфганг Уллрих. – Когда вы идете по новому пути, всегда есть риск. Но этот риск в итоге с лихвой оплачивается. Audi R18 TDI показал себя лучшим автомобилем в этом сезоне. Из-за двух серьезных аварий эта гонка стала для нас очень тяжелой в эмоциональном плане. То, что наша команда смогла удерживать лидерство на протяжении 16 часов всего с одним автомобилем на трассе – это невероятно. Каждый в Audi может гордиться таким триумфом. То, что попавшие в аварии Алан и Майк остались целы и невредимы – это также очень важно для десятой победы Audi в «Ле Мане».

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте