Новая Audi А-4: нет денег – нет любви

Опубликовано: 14 августа 2008

Категория: Автоновости

Новая Audi А-4 призвана разрушить привычные стереотипы, сочетая несочетаемое. Кто сказал, что средний класс автомобилей не может быть роскошным? Кто уверял, что Audi постоянно чего-то недостает? Все это в прошлом. В новейшей из «четверок» придраться практически не к чему.

Дизайн от кутюрье
В салоне «четверка» бросается в глаза необычным спортивно-представительским видом. Элегантный и капельку спортивный дизайн новой Audi А-4 обязан своему появлению знаменитому Вальтеру де Сильва. Машина довольно велика по габаритам: при длине 4,7 метра и ширина – 1,82 метра она выглядит солидно и внушительно. Короткие свесы придают облику авто спортивности, а изящной формы светодиодные фары дают тонкий намек на то, что спорт спортом, а машинка все-таки предназначена больше для важных и гламурных.

Салон, салончик, салонище…
Внутреннее убранство «четверки» замечательно бы смотрелось на автомобилях и более высокого класса. Выдержан единый спортивный стиль, выполненный в материалах безупречного качества: дорогой кожей терракотового оттенка у «бензина» и снежно-белой у «дизеля». Мягкий пластик деталей радует глаз и приятен на ощупь – весь салон оставил впечатление повсеместного качества и шика. Многофункциональный руль – может быть даже слишком. Вообще, пожалуй, единственным недостатком салона «четверки» является излишнее скопление различных кнопочек на центральной панели. (Автомобиль практически напичкан технологическими новшествами, в полном смысле этого слова). Привыкнуть к их расположению сложно, но можно. Со временем. Есть один малюсенький минус салона, этакая болезнь концерна Фольксваген – сложноуловимые стеклоподъемники. Захотела приоткрыть на сантиметр – не послушался.
Размеры автомобиля сказались и на количестве свободного места для водителя и задних пассажиров. Можно быть уверенным, что друг-баскетболист двухметрового роста и нехилой комплекции будет чувствовать себя вполне комфортно. Села за руль и сразу отметила спортивную низкую посадку в водительском кресле, которую в принципе можно отрегулировать «под себя». Тщательная проработка функциональности салона, жидкокристаллический монитор и огромное пространство порадовало глаз, но постоянно беспокоило то, что это не свойственно автомобилям этого класса. Пока неизвестно, за что такой бонус от немцев, но все равно приятно.

А теперь в дорогу….

Нам на тест достались две «четверки»: бензиновая 1.8TFSI с автоматической коробкой передач и дизельная 2.0 TDI с механической коробкой передач. Сделать пробную поездку на двух «четверках» бензиновой 1,8 л (160 л.с.) и дизельной 2,0 л (148 л.с.)– удовольствие на грани фантастики.

Дизельный 2.0 TDI

Нажимаю на кнопку СТАРТ, и мощный турбодизель отвечает мне мягким рокотом. Мотор работает практически без вибраций – сказывается переход от системы питания с насос-форсунками на непосредственный впрыск common rail. Легкий и информативный руль, удобная шестиступенчатая «механика» с четкими но длинными ходами позволили мне легко маневрировать на городских улицах. Бортовой компьютер выдал весьма обнадеживающие цифры – А4, как настоящая гламурная леди, совсем мало ест, у 1,8 литровой расход составил всего 8,5 л на 100 км.

Бензиновый 1.8 TFSI
Версия c 1.8 TFSI, оснащена турбомотором с непосредственным впрыском бензина. Двигатель приятный и работает тихо, но лишен спортивных ноток. Автомобиль комплектуеться бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением (Multitronic), передаточное число изменяется не ступенчатым переключением передач, а непрерывно, что в совокупе с тяговитым двигателем, обеспечивает комфортную езду и оптимальный расход топлива. Бортовой компьютер показывал порядка 9,5 л на 100 км.
На дороге обе «четверки» чувствовали себя в своей стихии, лишь немного ощущались крены, но в целом удовольствие от вождения не страдало. Вообще, А4 хорошо сбалансирован и очень легок в управлении, в этом немалая заслуга нового распределения массы по осям автомобиля. Тормоза просто замечательные: мощные, чуткие, с хорошей хваткой.

Особо хотелось бы отметить всевозможные системы от Audi, значительно облегчающие существование водителя. А уж женщине-водителю их нужно прописывать в обязательном порядке! Во-первых, это система слежения за дорожной разметкой (Audi Line Asist) – как только я начала отклоняться от намеченного направления, система, посредством настойчивой вибрации рулевого колеса, приказала мне вернуться обратно. Очень удобно, особенно в городе в конце дня, когда от усталости уже сама не замечаю, куда еду. Во-вторых, устройство помощи при смене полосы, помогающее следить за «мертвой зоной» и позади автомобиля (Audi Side Asist). Как только в опасной зоне появился автомобиль – устройство мгновенно дало мне об этом знать, отчаянно мигая индикатором на наружном зеркале. В-третьих, управлять «лошадками» двигателя тоже можно с умом, используя различные режимы движения: COMFORT для трасс, AUTO для города или DYNAMIC для спорта. Режим COMFORT характеризуется ориентированной на комфорт настройкой. Двигатель и коробка передач реагируют динамично на движение педали аккселератора, а рулевое колесо характеризуется легким ходом и малым передаточным отношением. Режим AUTO же обеспечивает водителю комфортное, но в тоже время динамичное управление. Режим DYNAMIC придает автомобилю спортивное чувство движения, двигатель реагирует на движение педали аккселератора спонтанно, коробка передач переключается в более высоком диапазоне оборотов, рулевое управление за счет большего передаточного отношения становиться еще более спортивным.

Резюмируя, скажу, что полюбить такой автомобиль несложно, даже с первого взгляда. Машина роскошная, настоящая королева дорог, ей уступают, ею любуются, она вызывает восхищение. Ее хотят, в конце концов. Но чтобы она полюбила тебя, нужно выложить за бензиновую версию AUDI 1.8 TFSI 1 440 000 рублей, а за дизельную AUDI 2.0 TDI 1 330 000 рублей (именно такова стоимость предоставленных на тест автомобилей). За эту сумму она согласится придавать статус своему владельцу и дарить ему хорошее настроение каждый день и каждый час.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте