Камера вместо зеркала заднего вида

Опубликовано: 9 апреля 2014

Категория: Автоновости

Впервые зеркало заднего вида было установлено в одноместном автомобиле Мармон «Оса» гонщиком Рэем Аруном (Ray Harroun) в 1911 году. Конкуренты называли его безумцем, утверждая, что он подвергает их жизни опасности. Так как до него в качестве зеркала заднего вида использовался человек, который сидел сзади и смотрел на дорогу. В конце концов, Аруну удалось получить разрешение на использование зеркала заднего вида, а после его победы в гонке «500 миль Индианаполиса», зеркала стали использоваться повсеместно.

И вот спустя столетие, автомобильная промышленность снова обратила внимание на водителя, как человека, который при движении постоянно оглядывается назад. На прошлой неделе компания Tesla Motors совместно с Альянсом автопроизводителей подала ходатайство в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA), чтобы получить разрешение на замену боковых зеркал автомобиля камерами заднего вида.

По мнению автопроизводителей установка камер имеет преимущества перед зеркалами. Прежде всего, они занимают значительно меньше места, чем боковые зеркала и соответственно улучшают аэродинамику автомобиля, а это приводит к экономии топлива. Кроме того, камеры могут быть размещены практически в любом месте на транспортном средстве, в то время как зеркала должны быть установлены четко по линии взгляда водителя.

«Разрешение на установку камер поможет изменить точку зрения производителей на стандарты размещения зеркал, повысить экономичность и аэродинамические характеристики автомобилей», - заявил представитель Tesla в своем ходатайстве. Но процесс внедрения беззеркальных автомобилей будет непростым. Несмотря на широкий интерес к данной технологии, эксперты по безопасности опасаются, что замена зеркал на камеры может представлять определенные риски для водителей и пассажиров.

«Безопасность является нашим наивысшим приоритетом, - заявила NHTSA при рассмотрении ходатайства Tesla. - Решение было принято с учетом всех этих факторов».

Компания Tesla начала внедрение камер вместо боковых зеркал ещё в 2012 году, когда она представила концепт-версию своего кроссовера Model X. Установленные камеры позволяли водителю ориентироваться на экран дисплея при управлении автомобилем, особенно это касалось так называемых «слепых зон». Компания планирует применить свое новшество в электромобилях, для которых очень важны параметры аэродинамики и снижение общего веса автомобиля.

Однако эксперты по безопасности опасаются, что водители, полагаясь на камеры и экраны, перестанут оглядываться назад. По их мнению, это может вызвать снижение бдительности водителя и приведет к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Они также полагают, что водители со стажем, привыкшие к зеркалам, не смогут быстро адаптироваться к новым технологиям вождения.

Возможно, в будущем такое нововведение станет нормальным явлением и новые поколения водителей при управлении автомобилем будут смотреть на монитор, а не вращать головой налево и направо. Уже сейчас многие автопроизводители дополнительно устанавливают камеры к зеркалам заднего вида.

Поэтому решение, принятое NHTSA на прошлой неделе, требует, чтобы к середине 2018 года на всех новых автомобилях была установлена дополнительная камера. Такие требования к производителям будут применяться с начала 2016 года.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (2)
fan34 11 апреля 2014 0   0
Как по мне, так зеркало надежнее :) стремно доверять этой электронике
alexbeat 14 апреля 2014 0   0
Камеры заднего вида это довольно дорогое решение, аэродинамику автомобиля оно, конечно улучшит. Но ведь эти камеры и мониторы, на которые будет проецироваться изображение, тоже будут потреблять электроэнергию. И не известно, как будет восприниматься водителем изображение с камеры.   
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте