Без комплексов!

Опубликовано: 20 февраля 2009

Категория: Автоновости

Никогда еще возможности кроссовера не были столь велики. С одинаковым успехом преодолевать песчаные дюны и грязные лужи глубиной до полуметра, поглощать сотни километров автобанов, обеспечивая комфорт на уровне седанов премиум-класса под силу лишь избранным. Молодой принц - Freelander демонстрирует характер зрелого правителя и является наиболее вероятным преемником титула короля царства компактных вседорожников.


Наследие


Freelander предыдущего поколения не мог похвастаться наличием королевских черт. Уж слишком утилитарной была его концепция. Большие раскачки кузова и короткая база требовали полной концентрации водителя за рулем, а ездовой комфорт был далек от уровня легковых автомобилей. О внедорожной славе именитых собратьев напоминал лишь логотип на решетке радиатора. Критика уместна и в адрес дизайна предыдущего Freelander. Его миниатюрная внешность ассоциируется с карбоновым концептом и вызывает улыбку, особенно на фоне крупных внедорожников семейства. Тем не менее, это был первый "приземленный" Land Rover современности, сочетающий многие положительные качества марки и доступный широкому кругу не самых состоятельных почитателей автомобилей "4х4". Freelander I вплоть до 2002 года возглавлял список самых продаваемых автомобилей в Англии. А значит, модель состоялась.

Сдержанный внешний облик этого "проходимца" скрывает огромный потенциал настоящего внедорожника, которому просто нет равных на полях бездорожных сражений. Его главное оружие - передовые разработки компании Land Rover, среди которых особое место отведено системам полного привода и Terrain Response.


Тет-а-тет


Даже беглый взгляд на модельный ряд Land Rover безошибочно укажет на наличие схожих черт всех моделей. О собирательном образе Freelander II говорит дизайн его кузова и интерьера. Плавные обводы граничат с острыми гранями. Большой угол наклона ветрового стекла в сочетание с высокой боковой линией придают внешнему облику стремительность, а пассажирам - чувство защищенности. Миниатюрная ступенька на крыше указывает на родство с Discovery III. Окрашенные в бархатный черный цвет пластиковые элементы недвусмысленно намекают на принадлежность к элитарному обществу Range Rover. О том, что это "маленький" Range Rover Sport ненавязчиво намекают и боковые вентиляционные отверстия на крыльях модели.

Дизайн кузова гипнотизирует. Он уникален как в целом, так и каждой деталью в отдельности. Со слов директора по дизайну Джеффа Юпекса, фары и задние фонари напоминают наручные часы, а массивная решетка радиатора (различна для бензиновой и дизельной версий) призвана подчеркнуть высокий статус владельца.

Столь же кропотливо и утонченно выполнен интерьер внедорожника. Новый уровень комфорта достигнут за счет применения более качественных материалов отделки и совершенно новой компоновки. Сиденья установлены высоко от пола и имеют настолько удобный профиль, что просто притягивают к себе седоков!

А путешествовать лучше всего компанией. При этом все оценят великолепные ходовые качества и превосходный ездовой комфорт. Пожалуй, впервые достигнут столь близкий к идеальному баланс качеств внедорожника и прекрасного дорожного автомобиля. Кузов автомобиля остался несущим, но его жесткость была увеличена в полтора раза и это очень заметно в движении. Подтянутый, крепко сбитый, словно спортсмен-олимпиец, Freelander II демонстрирует мгновенное реагирование на действия водителя. Вот только со скоростным прохождением поворотов увлекаться не стоит. Нехватка информативности рулевого управления приводит к тому, что о сносе опорного колеса водитель узнает по характерному звуку шин. К тому же присутствует определенная недостаточная поворачиваемость. Однако все это с лихвой компенсируют динамические показатели автомобиля. Базовый 2,2-литровый турбодизель способен разгонять практически двухтонный внедорожник до 100 км/ч за 11,7 секунд. И это только на бумаге. Реально создается впечатление, что автомобиль разгоняется секунд за 10! И это все благодаря ровной и очень уверенной тяге мотора.


Автомобиль способен в одно мгновение отзываться на смену стилей вождения. Резкое нажатие на педаль акселератора - и расслабленный прогулочный темп превращается в финальный стометровый забег. Новая шестиступенчатая АКПП филигранно дозирует струящийся бархатный ручей крутящего момента, стекающего с коленвала ко всем четырем колесам. Конструкцией АКПП Aisin Warner AWF21 предусмотрен также спортивный и ручной режимы переключения. Длинноходная независимая подвеска всех колес успешно гасит неровности дорожного полотна и вкупе с минимальными свесами и клиренсом в 210 мм обеспечивают превосходную проходимость.


Резюме


Без малейшей оглядки на неказистого предшественника, нынешний кумир активных и предприимчивых гордо несет свое имя. Freelander II очень важен для концерна, так как заполняет огромную брешь в цене и позиционировании между Defender и Discovery III. Безусловно, это очень разные автомобили, но инженерам Land Rover на удивление удачно удалось сочетать лучшие черты каждого из них во Freelander II, как, например, проходимость первого и непревзойденную плавность хода второго.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте