Тест-драйв Mitsubishi ASX

В свое время первыми эту благодатную "делянку" начали возделывать компании из Страны восходящего солнца: Toyota RAV4, Honda CR-V - именно эти модели в середине 90-х годов начали формировать представление о новом классе автомобилей.

Спустя полтора десятка лет предложение на рынке резко возросло - в нишу устремились американские, немецкие, корейские марки, подтянулись остальные "японцы". И лишь Mitsubishi тянула, будто выжидая. И наконец "выстрелила": с помощью компактного кроссовера ASX эта компания намерена отобрать лидерство у Nissan Qashqai.

В своем стиле

Qashqai… Сколько раз во время пресс-конференции, презентации и тест-драйва, проходившего в Японии, звучало это имя! При всей своей незамысловатости и в отсутствие каких-то явных преимуществ, будь то внешность или ездовые характеристики, именно Qashqai сейчас единолично занимает первое место по продажам в своем классе. Но раз так, то неужели Mitsubishi не сможет его превзойти?


Удачная внешность - залог рыночного успеха


Глядя на ASX, в этом почти не сомневаешься: удачная внешность - залог рыночного успеха, а кроссовер и вправду удался. Нет, откровением ASX не стал - он именно такой, каким все его и представляли: стопроцентный Mitsubishi с фирменной трапециевидной решеткой радиатора, грозным взглядом прищуренных фар, поджарыми боковинами и раскосыми задними фонарями. Приземистый и динамичный, несмотря на приличный (195 мм) клиренс.

Приземистый и динамичный, несмотря на приличный (195 мм) клиренс


Отчасти такой эффект обусловлен длинной колесной базой, визуально уменьшающей дорожный просвет, но это уже заслуга не дизайнеров, а инженеров, создавших ASX на платформе "старшего" кроссовера Outlander. Таким образом, помимо расположения агрегатов ASX унаследовал и конструкцию подвески - стоек McPherson спереди и "многорычажки" сзади, а также систему полного привода с фрикционной муфтой вместо центрального дифференциала.

Впрочем, за четыре ведущих еще придется доплатить, причем не только за сам привод, но и за мощный 2-литровый 150-сильный двигатель. Версии же с передним приводом доступны со всеми моторами, включая и более слабые "четверки" объемом 1,6 и 1,8 л, развивающие 117 и 140 л.с. соответственно. Но любопытно, что динамика разгона в случае с ASX определяется не столько лошадиными силами, сколько трансмиссией - полный привод утяжеляет автомобиль на 70 кг, добавляя 0,4 с к времени разгона до 100 км/ч, а вариатор накидывает еще 1,9 с!

По дорогам и по кочкам


В ходе тест-драйва в нашем распоряжении как раз были две "крайние" версии: самый простенький переднеприводной ASX с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач и полноприводной 2-литровый с вариатором. Так вот, более динамичным оказался именно первый! Бодрый двигатель подхватывает на 4000 об/мин и легко достигает ограничителя, а МКП хоть и не отличается изощренной точностью ходов, но и внимания к себе не требует. В том же режиме за рулем вариаторной 2-литровой модели приходится выслушивать нудное завывание мотора. Коробка имитирует разгон на очень длинной передаче: в момент интенсивного старта обороты резко подскакивают до 4500 об/мин, а затем медленно растут по мере набора скорости. Отсюда и потеря динамики, ведь наилучшее ускорение обеспечивал бы разгон при максимальном передаточном числе трансмиссии, то есть на максимальных оборотах двигателя, но какой бы при этом стоял шум… Впрочем, ASX все же тише, чем Lancer с аналогичным вариатором, и если не форсировать, то недостатки коробки уходят на второй план, оставляя неоспоримое достоинство - безупречную плавность работы. Кроме того, можно и дополнительно "приглушить" мотор, перейдя в ручной режим и перебирая фиксированные передачи подрулевыми рычажками.

Неострый руль с ненавязчивым реактивным усилием позволяет легко маневрировать на низкой скорости


Вообще за рулем ASX желания торопиться не возникает. Управляемость - подчеркнуто спокойная. Неострый руль с ненавязчивым реактивным усилием позволяет легко маневрировать на низкой скорости и уверенно двигаться на высокой - отслеживать каждый градус поворота "баранки" не требуется. Без проблем даются и перестроения из ряда в ряд: траекторию кроссовер меняет плавно, без лишних кренов и задержек. А если повернуть резче? Система стабилизации вмешается раньше, чем успеешь отследить начало скольжения, но дело тут не в быстродействии электроники, а в отсутствии четкой информации на руле.

Оценить плавность хода, к сожалению, не удалось - хотя тест-драйв и проходил на испытательном полигоне Mitsubishi, маршрут включал лишь скоростные участки. А потому насторожило другое - сильный шум набегающего воздушного потока. Несмотря на отличную по меркам класса обтекаемость (коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера равен всего 0,33), посвисты слышны уже на скорости 100 км/ч, а к 150 км/ч они уже доминируют в салоне.

Полноприводной автомобиль оснащен 2 л. мотором


В остальном передвижение на ASX вполне комфортно. Регулируемый по вылету и высоте руль, мягкий пластик на передней панели и дверях, высокая посадка, хорошая обзорность и в целом удачная эргономика. Исключение - клавиши подогрева сидений, надежно спрятанные от глаз и доступа между креслом и центральным тоннелем. Неудобство может доставить и не очень высокий потолок, а потому при заказе панорамной стеклянной крыши нужно учитывать рост седоков - не более 185 см. Это относится и к задним пассажирам - там запас пространства над головой даже меньше. Места же для ног во втором ряду хватает, и посетовать можно лишь на небольшой дверной проем.

Оформлению стеклянной крыши дизайнеры уделили особое внимание: в темноте она по бокам подсвечивается оранжевым светом. Среди более практичных опций можно отметить бесключевой доступ в салон и пуск двигателя кнопкой, систему помощи при трогании в гору и, конечно, мультимедийную систему с возможностью воспроизведения DVD и функциями навигации (доступны и карты России). Побродив по сенсорному меню, можно обнаружить и такие любопытные разделы, как график изменения наружной температуры или текущие настройки климат-контроля, которые, впрочем, никак нельзя поменять через само экранное меню.

Любителей поездок на дачу ASX порадует вместительным багажником


Любителей поездок на дачу ASX порадует вместительным багажником, объем которого 415 л - лучший показатель среди прямых конкурентов (несмотря на массивный сабвуфер в правой стенке). Для сравнения: в Nissan Qashqai объем отсека составляет лишь 352 л. Дополнительно можно сложить задний диван по частям или воспользоваться лючком для длинномеров. К плюсам также стоит отнести ровный пол багажника и отсутствие порога возле проема пятой двери.

Внедорожные качества типичны для класса кроссоверов. Преимущества ASX - небольшие свесы, приличный дорожный просвет и возможность заказа неокрашенных снизу бамперов и порогов - все это позволит ходом проскакивать преграды, не переживая за возможные царапины. Но уж если завязнешь… Конечно, окончательную оценку можно дать, лишь испытав автомобиль в подобных условиях, но даже короткого тест-драйва хватило, чтобы понять: далеко на серьезном бездорожье не продвинешься. В распоряжении водителя только переключатель режимов трансмиссии: "2WD" - передний привод, "4WD" - полный при проскальзывании передней оси и "Lock" - по сути, тот же "4WD", но с более жестким и быстрым срабатыванием муфты. Функции же блокировок межколесных дифференциалов выполняет противобуксовочная система.

Насколько успешно она с этим справляется? В поисках ответа мы заехали одним колесом на пригорок, диагонально вывесив автомобиль, - разгрузившиеся колеса забуксовали, и ASX остановился...

Технические характеристики

  • Mitsubishi ASX 2.0 4WD
  • Габариты, мм - 4295х1770х1615
  • Колесная база, мм - 2670
  • Объем багажника, л - 415
  • Снаряженная масса, кг - 1450
  • Тип двигателя - бензиновый L4
  • Рабочий объем, куб. см - 1998
  • Макс. мощность, л.с./об/мин - 150/6000
  • Макс. момент, Нм/об/мин - 197/4200
  • Трансмиссия - вариатор
  • Привод - полный
  • Макс. скорость, км/ч - 188
  • Время разгона 0-100 км/ч, с - 11,9
  • Расход топлива (средний), л/100 км - 8,1
  • Объем бака, л - 60
Дата: 19 ноября 2010
Категория: Тест-драйв
5181 просмотр
1 комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
Андрей 22 марта 2014 0   0
У моего знакомого по работе ASX с 1,6-литровым мотором, ему очень нравится. Говорил, что на асфальте машина чувствует себя превосходно, а вот в "полной" грязи не очень и если снега много тоже. А вот на надежность автомобиля знакомый не жаловался, сказал, что за три года ни одной поломки не было, машина проходила только обычное техобслуживание.
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте