Ford начал тесты автономных автомобилей в условиях заснеженных дорог

Ford – первый автопроизводитель, тестирующий полностью автономные автомобили в условиях зимней погоды, включая снег. Компания применяет 3D-картирование высокого разрешения и сенсоры LiDAR, что делает возможным вождение в условиях, когда дорожная разметка не видна.

Ford начал тесты автономных автомобилей в условиях заснеженных дорог

В официальном пресс-релизе автопроизводителя подчеркивается важность тестов не только в идеальных условиях:

«Когда автомобиль самостоятельно едет в отличную погоду – это одна история, но в условиях, когда сенсоры автомобиля не могут распознать дорогу, поскольку она покрыта снегом, – это уже совсем иная ситуация».

Тестирования в условиях зимней погоды Ford проводит в Мичигане, в том числе и в Mcity – полномасштабном городе-полигоне площадью в 13 га, созданном Мичиганским университетом.

Ford начал тесты автономных автомобилей в условиях заснеженных дорог

Полностью автономные автомобили не могут основываться в работе на GPS, точность которого гарантирована лишь на несколько метров, что недостаточно для определения местонахождения автомобиля. При этом «знание» автономным автомобилем своего точного расположения является ключевым фактором, не только в рамках города или дороги, но и в фактически занимаемой им дорожной полосе, поскольку отклонение даже на несколько сантиметров может быть критическим.

Сенсоры LiDAR, напротив, предоставляют намного более точные данные, чем GPS, и определяют положение Fusion Hybrid на занимаемой полосе с точностью до сантиметра. LiDAR испускает короткие лазерные импульсы, чтобы позволить автомобилю в режиме реального времени генерировать точную карту местности высокой чёткости в 3D-формате.

Ford начал тесты автономных автомобилей в условиях заснеженных дорог

Чтобы передвигаться по заснеженным дорогам, автономные автомобили Ford оснащены 3D-картами высокого разрешения, где представлена информация о дороге и том, что находится над ее поверхностью, включая дорожную разметку, знаки, географию, ориентиры и топографию.

«Карты, разработанные другими компаниями, не всегда работают в условиях заснеженной местности», – прокомментировал Райан Юстис, адъюнкт-профессор Колледжа инженерного дела Мичиганского университета.

Автономный автомобиль создает карты в процессе езды по тестовой территории в благоприятных погодных условиях, технологии автоматически снабжают комментариями такие элементы, как дорожные знаки, деревья и здания. Когда автомобиль «не видит» землю, он распознает ориентиры, позволяющие ему определить свое положение на карте, а затем использует карту, чтобы успешно передвигаться в суровых погодных условиях. 

Ford начал тесты автономных автомобилей в условиях заснеженных дорог

«Системы безопасности, такие как электронная система курсовой устойчивости и система контроля тяги, что часто используются на скользких зимних дорогах, работают одновременно с программным обеспечением автономного автомобиля. Мы хотим, чтобы в конечном счете автономные автомобили распознавали ухудшающиеся погодные условия и принимали решение, безопасно ли продолжать движение, и в случае, если это возможно, – то как долго», – прокомментировал Джим МакБрайд, технический руководитель направления автономных автомобилей Ford.

Дата: 14 января 2016
Категория: Тест-драйв
491 просмотр
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте