SSC Ultimate Aero TT: нас не догонят!

Как известно, самым быстрым серийным автомобилем планеты уже больше года является американский 1183-сильный гиперкар SSC Ultimate Aero TT. Осенью прошлого года представители Книги рекордов Гиннесса зарегистрировали скорость в 412 км/ч, показанную детищем американского конструктора Джерода Шелби.

TT


Однако количество желающих оспорить рекорд SSC Ultimate Aero за прошедший год не уменьшилось, а только увеличилось. Построить тысячесильного монстра, способного на идеально гладкой поверхности соляного озера Бонневиль разогнаться до 400 км/ч и выше, не так уж и сложно. Американские и европейские умельцы уже неоднократно творили с турбонаддувом настоящие чудеса, снимая с рядовых, по сути, моторов чудовищную мощность. Достаточно вспомнить немецкий гиперкар Lotec Sirius c шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем Mercedes, с которого создатель Sirius - Курт Лоттершмидт умудрился «снять» 1200 л. с. и 1320 Нм.

TT


Вызов SSC Ultimate Aero TT бросили канадский 1300-сильный суперкар Locus Plethore, прозванный «Квебекской бомбой», английский Melling Hellcat мощностью 1175 л. с. и возрожденный американский гиперкар Vector WX-8 с двигателем, развивающим фантастическую мощность в 1850 л. с. Причем речь идет не о каких-то там штучных автомобилях, специально разработанных для рекордных заездов, а о суперкарах, сертифицированных для езды по дорогам общего пользования.

TT


Разумеется, Джерод Шелби прекрасно осознавал исходящую от вышеперечисленных суперкаров угрозу и сидеть сложа руки не собирался. И недолго думая разработал экстремальную, если так можно выразиться, версию SSC Ultimate Aero TT. Аэродинамика суперкара осталась практически без изменений, но вот двигатель в очередной раз подвергся доработке. Благодаря увеличению наддува и измененной выпускной системе мощность 1183-сильной 6,3-литровой «восьмерки» Chevrolet повысилась до 1320 л. с. Разгон до «сотни» сократился с 2,78 до 2,5 секунды, а заявленная Джеродом Шелби «максималка» в 436 км/ч выросла до 447 км/ч. Впрочем, эти цифры готов подтвердить лишь сам создатель данного суперкара. В то время как официальный рекорд, зафиксированный представителями Книги рекордов Гиннесса, составляет 412 км/ч. Не исключено, что скоро им опять придется посетить соляное озеро Бонневиль и зафиксировать очередной рекорд SSC Ultimate Aero TT.
Впрочем, подобные достижения способны лишь потешить самолюбие Джерода Шелби. Так как на коммерческой деятельности его фирмы эти рекорды никак не сказываются. SSC Ultimate Aero TT считается серийным суперкаром лишь условно. В настоящее время продано не более десятка этих автомобилей, причем большая часть осела в коллекциях арабских шейхов, которые просто, видимо, не знали, на что потратить лишний миллион-другой долларов. В то время как в Европе нет ни одного SSC Ultimate Aero TT, а в США количество проданных автомобилей можно пересчитать по пальцам. Причем одной руки. Но Джерода Шелби, похоже, существующее положение дел вполне устраивает. Более того, он и дальше хочет оставаться создателем самого быстрого серийного автомобиля планеты. Вот почему и была разработана более мощная версия SSC Ultimate Aero TT. Коммерческие перспективы у этого монстра практически нулевые, зато Книга рекордов Гиннесса может быть переписана в очередной раз.
Дата: 2 декабря 2008
Категория: Суперкары
3982 просмотра
1 комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
oksana 3 апреля 2014 2   0
Вот это машинка! Просто прелесть! Какой дизайн! Создатели этого чуда, не на шутку постарались. Вот это у людей талант! Хотела и я бы прокатится на такой хотя бы разок на полной скорости. Точно получила б массу удовольствия и ярких эмоций.

Не подскажите, может гдето проходят выставки этого автомобиля?
 
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте