Уход за свечами автомобиля

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора. Если конус свечи покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это явный признак того, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же может также указывать на износ цилиндров и поршневых колец или это сигнализирует о слишком высоком уровне масла в картере.

Автомобильная свеча


Наличие, сухого нагара черного цвета появляется в результате очень длительной работы двигателя на холостом ходу или при регулярной езде на низких оборотах и малой нагрузке автомобиля. Если конус изолятора свечи чистый, полностью сухой, почти белого цвета, с частичными следами оплавления то, это может означать, что данная свеча является слишком горячей для данного двигателя или же выставлено слишком раннее зажигание. У нормально работающей свечи цвет изолятора должен быть от светло-серого до светло-коричневого. Нагар должен практически отсутствовать.

Свечи нуждаются в регулярной очистке и регулировке зазора между электродами. В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля эту операцию следует производить через каждые 10 тысяч километров. В случае, когда годовой пробег автомобиля не превышает 10 тысяч километров, очищать свечи и регулировать зазор желательно дважды в год, непосредственно перед началом летнего и зимнего эксплуатационного сезона. Для очистки свечей запрещается применять острые металлические предметы, это связанно с тем, что ими легко повредить или поцарапать изолятор на свече. На поцарапанном конусе изолятора начинает усиливаться нагарообразование, нагар в свою очередь начинает шунтировать электроды, в конце концов, свеча совсем перестает работать.

Автосвечи


Существует поверье, которое передается из поколения в поколение, суть этого поверья состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени. Как правило, подобные действия имеют плачевный исход. Во-первых, свеча прошедшая подобный процесс, как правило, выходит из строя. Во-вторых, подобная ситуация может иметь более тяжелые последствия, которые проявляются в том, что свеча вследствие перегрева приобретает скрытый дефект, она просто начинает то работать, то нет, и видимых причин на это нет.

Самым лучшим способом очистки свечей является химический способ, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают бензином и тщательно просушивают, после этого их помещают в горячий 20% водный раствор ацетата аммония и держат их в нем в течении 30 минут, температура раствора в это время не должна быть ниже 90 градусов. После этого свечи тщательно прочищают жесткой капроновой щеткой, тщательно промывают горячей водой и просушивают. Всю эту работу необходимо проводить на свежем воздухе, это связано с тем, что из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Свечи автомобильный

Зазор между электродами свечи регулируется путем подгибания бокового электрода, для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп. Это связанно с тем, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом может дать не совсем правильный результат.
Дата: 2 ноября 2009
Категория: Полезные советы
21697 просмотров
12 комментариев
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (12)
Овсепа 6 апреля 2010 0   0
за совет спасибо
boris 14 апреля 2010 0   0
Можно Доместосом -эффект тот же
1 5 мая 2010 0   0
детский сад
путин 6 мая 2010 0   0
берём колпачёк от дезика (пены для бритья...) наливаем в него ср-во "силит" (енто то, что из рекламы налёт и ржавчину осилит) примерно 2 см. 4 свечи электродами вниз окунаем. держим 3...5 часов. вынимаем и старой зубной щёткой проходимся по электродам/изолятору. моем водой и сразу сушим феном (обычный для волос). свечи- как с конвейера.
и нинадо никаких амониев и 90 гр.С
МЕДВЕДЕВ 23 мая 2010 0   0
Спасибо за советы,думаю хуже не станет!А какой зазор на свече с двумя боковыми электродами должен быть?
чингачгук 4 июня 2010 0   0
90% используемых свечей имеют 2 и более электродов массы.Регулировка зазоров не рекомендована.В среднем 30 тыс. и замена.Действительно свеча является хорошим индикатором работы двигателя.Но при обнаружении проблем надо устранять проблему,а не мыть свечи во всякой ерунде.Свеча ,на правильно работающем двигателе очистится сама.Автору статьи минус.
TT 9 июня 2010 0   0
чингачгук, ну а если у кого-то денег на новые нету, а поездить еще хоцца :) Вот и приходиццо полоскать и всячески чистить
олег 11 мая 2011 0   0
когда меняется цепь и как узнать когда ее менять
Анри 29 августа 2011 0   0
В современных свечах регулировка зазора не предусмотрена,а в таких как платиновые и иридиевые запрещена.Поэтому они меняются либо через определенный пробег,в зависимости от вышеуказанного типа,либо по состоянию.И вообще пора выходить из каменного века. Применяйте нормальные свечи и ерундой не занимайтесь. Выйдет дороже.
maxmax65 23 октября 2011 0   0
самый правильный способ:
приезжаешь на солидную СТО.
полчаса пьешь кофе у телевизора. и уезжаешь с новыми свечами.
а все остальное - дряхлые советы умиршего совросавтопрома
Владимир 2 апреля 2012 0   0
Автор наверное о геморойных свечах писал а Вы за автомобильные приняли
steellss 25 апреля 2015 0   0
Я обычно свечи очищаю с помощью нулёвки и бензина. Особенно часто приходится чистить свечи, если троит двигатель или зальёшь некачественный бензин. Ничего сложного в чистке свечей нет, главное правильно закручивать свечи, чтобы не повредить блок цилиндров.
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте