Виды автомобильных охранных систем

Автомобиль является дорогостоящей покупкой и занимает важное место в жизни человека, поэтому первый вопрос, который стоит перед автовладельцем после покупки нового автомобиля, - как уберечь авто от угонщиков и мошенников.

Как разобраться в широчайшем разнообразии противоугонных систем? На рынке автомобильных аксессуаров представлено множество противоугонных систем разных видов. Но, к сожалению, ни одна из них не может полностью обезопасить автомобиль от угона. Однако применение этих систем позволяет увеличить время, за которое ваше авто может попасть в недобрые руки угонщиков.

Рассмотрим классификацию противоугонных средств по принципу действия.

Автосигнализации.


Такая защита лишь сигнализирует о попытке проникнуть в автомобиль или нанести ему ущерб. Автосигнализации имеют от одной до трех блокировок двигателя от несанкционированного запуска, а также защищают капот и багажник. Такая система посредством различных  датчиков предотвращает проникновение в салон автомобиля через окна или двери. Из недостатков автосигнализаций можно выделить два: сложность в установке и недостаточность средств, предотвращающих угон. Надежность работы сигнализации зависит в основном от правильности и качества установки. Обычно в комплект автосигнализаций входят: центральный блок со всеми проводами – это мозг сигнализации, в котором запрограммировано определенное поведение системы; датчик удара – срабатывает, когда окно автомобиля разбивают. Датчики удара бывают одноуровневые – сразу включает тревогу, и двухуровневые – на слабый толчок дает предупреждающий сигнал. Также в комплект входят светодиод, который отображает состояние системы в данный момент, один или два брелка для управления системой и описание по установки и использованию системой. Также предлагаются дополнительные устройства для автосигнализаций. Например, пейджер пригодится вам, если вы часто оставляете автомобиль вне зоны досягаемости. При попытке несанкционированного доступа на пейджер будет незамедлительно отправлено сообщение. Радиус действия таких пейджеров составляет от 300 до 1500 м. В последнее время они встраиваются в брелок управления системой, где также может быть установлен дистанционный запуск двигателя. Датчик проникновения (объема) предупредит вас о попытке проникнуть в открытое окно. Особенно полезен при защите от так называемых «барсеточников». Датчики объема бывают микроволновыми и могут давать предупредительный сигнал, а также ультразвуковыми – такие, хоть и одноуровневые, но незаменимы при охране пятой двери в универсалах и хэтчбеках.

Автосигнализации


Сирены различаются по мощности (10-25 Вт), по конструкции (динамические или пьезо), бывают также со встроенным аккумулятором для обеспечения сигнала, когда сигнализацию отключают от штатной батареи. Электрозамок (актуатор) может устанавливаться, когда на автомобиле нет центрального замка и может выполнять его функцию.
 

Механические блокираторы.


Самые популярные из них – это замки на коробку передач, замки на капот и рулевой вал. Также в магазинах можно встретить блокираторы колес, замки, связывающие руль и одну из  педалей и т.д. Однако такие устройства не получили большого распространения, так как не очень удобны при эксплуатации и эффективны только в сочетании с другими противоугонными средствами. Все механические блокираторы имеют замок, а значит к нему можно подобрать отмычку. Но отмыканием замков занимаются лишь «большие профессионалы», большинство же вскрывает их варварскими способами. В последнее время все больше стало появляться электромеханических блокираторов. Их большим плюсом является высокая степень секретности – личинки нет, а значит не сразу можно догадаться, что на автомобиле установлен электромеханический блокиратор. А к минусам относится энергозависимость.

Механический блокиратор


То есть, если у вас разрядится аккумулятор, блокиратор открыть вы уже не сможете, поэтому у такого замка обязательно должен быть аварийный механический трос, потянув за который можно открыть блокиратор. Но этот трос опять же является лазейкой для угонщиков. Поэтому прятать его нужно, как можно дальше. Различаются по степени секретности личинки замка и качества материалов. От первых двух параметров зависит третий – цена. Механические замки капота предотвращают доступ к подкапотному пространству, в котором установлена сирена сигнализации для её обесточивания. Замки для капота бывают двух видов: замки первого типа работают параллельно штатному. Такие блокираторы имеют низкую цену. Второй тип замков для капота – устройства, блокирующие штатный замок. При попытке открыть капот создается впечатление, что трос замка порван. Наиболее распространенными блокираторами являются замки рулевого вала. Но в продаже есть только замки для отечественных автомобилей. К плюсам можно отнести удобство в эксплуатации и возможность самостоятельной установки. Такие замки имеют большую стойкость к взлому.
 

Иммобилайзеры.


Противоугонные системы данной группы наиболее действенны. Они блокируют одну или несколько электрических цепей автомобиля. Чаще всего «запираются» стартер или катушка зажигания. Все  провода иммобилайзеров одного цвета – черного. После установки все бирки с проводов удаляются, поэтому невозможно определить принадлежность каждого провода. Первые иммобилайзеры были контактные. В таких  системах брелок подносился к специальной контактной площадке после чего цепи открывались. Недостатком таких систем было то, что площадку можно было увидеть, а значит проследить куда идут провода. Сейчас распространены бесконтактные иммобилайзеры.

Иммобилайзер


В них используется уже не контактная площадка, а петля, которая приклеивается в потайное место салона автомобиля. Однако радиус действия петли не превышает 15 см, что ограничивает область их применения. Наиболее современные иммобилайзеры имеют петли с радиусом действия до 50 см. Поэтому брелок можно просто носить в кармане, и, когда вы садитесь в автомобиль, все блокировки автоматически отключаются. В последнее время получили большое распространение иммобилайзеры, которые имитируют неисправность двигателя: сначала дают угонщику завести автомобиль, а при попытке тронуться с места глушат его. Найти реле такого иммобилайзера практически невозможно. Самый большой минус таких систем, как иммобилайзеры – это цена.
 

Системы спутникового слежения.



Система спутникового слежения


Спутниковое слежение за автомобилями основано на работе GPS (Global Positioning System – система глобального позиционирования). С помощью этой системы можно обнаружить автомобиль практически в любом уголке мира. При попытке угнать автомобиль на пульт диспетчера через спутник поступает сигнал. Он связывается с владельцем авто, выясняет не возникло ли у него каких либо проблем, если подозрение подтверждается, на место преступления выезжает оперативная группа и преступника задерживают. Однако сигнал такой системы можно легко заглушить, да и на карте нашей планеты ещё много белых пятен.
 

Заключение.


Конечно, полностью уберечь автомобиль от угона невозможно, но следует попытаться выиграть время у вора. Максимального эффекта можно добиться, совместив различные виды противоугонных систем, однако стоит соблюдать принцип разумной достаточности: эксперты рекомендуют автовладельцам пользоваться правилом - стоимость затрат на защиту автомобиля должна составлять 5-10% от его рыночной цены.

Дата: 1 июля 2009
Категория: Полезные советы
9012 просмотров
2 комментария
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
Дмитрий 3 августа 2012 0   0
НАРОД! Кто шарит в сигналках? Посоветуйте что-то хорошее, но не сильно дорогое. Пока остановился на этой модели - Sheriff ZX-750.
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте