Самые интересные истории о трудностях автомобилистов

Отечественный автомобильный рынок - самый динамично развивающийся в мире. С момента появления первых официальных дилеров прошло немало времени, и практически каждый из нас сталкивался со своего рода странным отношением дистрибьютора к клиенту, его нежеланием пойти на уступки или оказать содействие в решении той или иной проблемы.

С каждым годом конфликтов между двумя сторонами становится все меньше, но окончательно подобное явление не исчезнет по одной простой причине - и покупатель, и дилер стараются отстоять собственную выгоду.

Если вы думаете, что все это касается лишь непосредственно России и связано с нашим менталитетом, вы ошибаетесь. Во многих экономически развитых странах с восхитительным сервисом существует те же проблемы, а порой происходят даже вопиющие случаи.
Мы предлагаем вашему вниманию самые интересные истории «из-за бугра», которые покажут реальную картину взаимоотношений на таком вполне цивилизованном автомобильном рынке, какой существует в Великобритании. Если одни случаи просто абсурдны, то другие до боли нелепы. Как бы то ни было, вы не соскучитесь. И все эти ситуации, отметим, не разрешались без вмешательства третьей стороны в виде официальных представительств автопроизводителей и страховых компаний.
У нас же, как показывает практика, клиент остается с проблемой один на один.

История первая: Капля по капле


Когда новый с иголочки автомобиль, тем более недешевый, начинает пропускать влагу в салон - это типичный пример заводского брака, и владелец имеет стопроцентное право требовать замены или возврата денег.
Такая неприятность случилась одновременно с двумя одинаковыми автомобилями -- Renault Megane CC. Оба кабриолета, принадлежащие Сэму Уотсону и Хелен Фрэнч, начали протекать практически синхронно. Кабриолеты Сэма и Хелен успели побывать в сервисе по шесть раз, но «вылечить недуг» никак не получалось, а это крайне неприятно.
Сначала дилер демонтировал складывающуюся металлическую конструкцию обеих машин и полностью заменил все уплотнители. Тщетно: во время дождя в салон продолжали сочиться капли воды. Сэму не повезло еще больше: при демонтаже крыша его Megane CC была повреждена, в результате чего потом в некоторых местах ее пришлось ремонтировать и красить. Но если первое было сделано идеально, то с краской, а точнее с оттенком, ребята дали маху.
Все перипетии для владельцев двух несчастливых Megane СС затянулись надолго: Хелен мучилась два года, а Сэм один. Под конец они поняли, что сами решить проблему не в состоянии: оба несчастных владельца обратились в представительство компании Renault с жестким требованием незамедлительно решить проблему всеми доступными способами.
В результате технический отдел Renault после осмотра машины дал команду на бесплатное устранение брака: с этих пор течи прекратились. В виде извинения Хелен получила деньги, потраченные на первое ТО. Крышу на машине Сэма на этот раз покрасили качественно и устранили причину течи, ему также достался подарок в виде возвращенной суммы за первое ТО. Да здравствует справедливость!

История вторая: От любви до ненависти


В свое время Мэри и Роберт Мэйсоны были самыми ярыми поклонниками марки Citroen, но после их эпопеи с новеньким С3 на смену страсти пришло чувство горечи и разочарования. Кажется логичным, когда дилер изо всех сил старается ублажить клиентов, неизменно останавливающих свой выбор на той марке, которую он представляет. Но нет, в салоне компании Crayford Motors думали иначе и как будто специально старались отбить у Мэйсонов всякое желание ездить на Citroen. В семье сначала числился минивэн Citroen Xsara Picasso, и с ним серьезных проблем не было, зато малыш С3 напакостил конкретно, причем капризы начались через пять дней после выписки из дилерского центра.
На пятый день обладания новеньким С3 счастливый Роберт собрался на работу, но его автомобиль наотрез отказался заводиться: стартер бодренько крутил коленвал, но воспламенения не происходило. Прибывший на место инцидента специалист компании Citroen после диагностики устранил дефект, заключавшийся в неисправности иммобилайзера.
Буквально на следующий день, когда Мэри после похода в магазин завела машину, на панели приборов вспыхнул датчик неисправности подушки безопасности, которому назойливо вторил зуммер. Этого хватило супругам для принятия решения: автомобиль необходимо сдать и получить замену. И на это у них были все основания, если следовать британскому закону от 1979 года «об удовлетворительном качестве продукта», в котором четко прописано, что новая вещь не должна иметь никаких дефектов. А все неприятности с Citroen C3 произошли в течение одной недели после покупки.
Джон Уоллер, главный менеджер дилерского центра Crayford Motors, с пониманием отнесся к проблеме Мэйсонов, но отметил, что заменить автомобиль сможет только в том случае, если к делу подключится представительство Citroen.
Расстроенная чета не стала ждать решения ответственной стороны и обратилась в представительство Citroen, которые посчитали, что по закону проблемой обязаны заниматься представители именно Crayford Motors. Однако господин Уоллер стоял на своем и «разруливать» ситуацию в одиночку не собирался. Правда уже через пару дней молодой человек изменил свое мнение и пригласил Боба и Мэри для получения идентичного Citroen C3. Очевидно компания Citroen все же вмешалась в ситуацию, надавив на представителей дилерского центра.

История третья: Тридцать три несчастья


Покупая современный да к тому же новый с иголочки автомобиль, вряд ли вы предполагаете, что в ближайшие девять месяцев семь раз посетите отдел гарантии для устранения неполадок. Абсурд? Однако вот что произошло с Лейей Кобб: ее Ford Focus в далеко не бедной комплектации превратил жизнь владелицы в сущий кошмар. Список дефектов оказался весьма обширным: двигатель перегревался и порой с трудом заводился, кондиционер периодически отказывался работать правильно, на приборной панели регулярно вспыхивал символ неисправности тормозной системы, а штатная аудиосистема самопроизвольно переходила на немецкий язык общения.
Даже после того, как все вышеперечисленные системы и узлы Ford Focus починили, состояние автомобиля было далеко от идеального. Система беспроводной мобильной связи Bluetooth, которую Лейя заказала дополнительно, функционировала почему-то только при максимальном звуке магнитолы, а навигация отказывалась прокладывать заданный маршрут. Напоследок приказали долго жить стеклоочистители, причем в самый неподходящий момент - на скоростной автостраде во время проливного дождя.
Согласитесь, нужно ангельское терпение, чтобы выносить все эти фокусы. Именно такой выдержанный характер и у нашей дамы, но, как известно, любому терпению приходит конец. В своих бедах она винила исключительно саму машину, но никак не своего дилера Hartwell Ford of Halifax. Там делали все возможное, чтобы устранить неполадки, но окончательно привести машину в чувство не удавалось.
И спустя 8000 миль (около 13 000 км) Лейя решила, что имеет полное право потребовать замены ее Ford Focus или возврата денег, что при сложившейся ситуации вполне оправдано. Женщина подала заявку в соответствующее подразделение представительства Ford в Великобритании, но так и не получила вразумительного ответа. В Ford не спешили с положительным решением. Сначала Focus был тщательно продиагностирован специалистом компании. После совещаний представители Ford предложили следующий вариант: все неполадки бесплатно устраняются, а в качестве компенсации очередное ТО для мисс Кробб будет бесплатным. Однако такое положение дел точно не устраивало пострадавшую сторону: ведь ее Focus неоднократно бывал в ремонте, но впоследствии появлялись все новые и новые причины для очередной поездки в сервис.
В итоге Лейя в полном отчаянии решила обратиться в суд. Тот факт, что Ford Focus неоднократно попадал к сервисменам, что причиняло массу неудобств Лейе Кобб, только увеличивало шансы на победу в этом судебном процессе, так что победа досталась англичанке довольно легко. Интересно, а как бы разошлись стороны, случись подобное у нас в России!?

История четвертая: Сколько стоит кусок пластика?

 
Чем старше становится ваш железный конь, тем чаще из-за естественного износа деталей приходится покупать запчасти. Джей Батлер намеревался приобрести пластиковый кожух запасного колеса для своего пятилетнего Renault Scenic RX4.
Запаска на полноприводной машине Джея крепится к пятой двери и прикрывается симпатичным чехлом, который как раз и требовал замены. По идее, такая запчасть не должна быть обременительной для кошелька владельца. Так же рассуждал и сам Джей, предполагая, что на все про все уйдет не более 30 фунтов (примерно $55). Каково же было его удивление, когда в его дилерском центре Tates of Brighton ему выкатили счет в… 560 фунтов (около $1035)! Оказалось, что, по словам сервисмена, ему нужно было заменить не только чехол, но и само крепление колеса к крышке багажника.
Джей, как человек здравомыслящий, понимал, что у него есть все шансы быть обманутым, и решил свериться с книжкой по эксплуатации, где черным по белому было написано о возможности замены одной детали, а не всей конструкции в целом.
Самое удивительное, что в официальном представительстве Renault UK только развели руками и приняли сторону дилера. Потребовалось много времени и обращение в различные СМИ для помощи в ведении переговоров с представителями Renault для решения проблемы.
В итоге, Джею заменили только чехол, но что делать владельцам других Renault Scenic RX4, которые также могут столкнуться с этой проблемой? В Renault отметили, что не смогут заниматься благотворительностью каждый раз.

Продолжение следует..
Дата: 24 марта 2009
Категория: Полезные советы
4593 просмотра
1 комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (1)
Александр 31 марта 2014 0   0
Примечательно, что 3 из 4 историй про французские автомобили. У любой техники бывает брак, просто на западе соотношение недоделок к качественным машинам составляет, скажем, 1/10000, а у нас из 10 машинок АвтоВаза 2 заставят автовладельца повозиться с ними.  
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте