Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей

Каждый из нас имеет какое-то предпочтение среди двигателей. Кому-то нравится малолитражки, а кому-то настоящие, мощные, ревущие двигатели. Но кроме объёма двигатели резличаются по виду топлива: дизельные и бензиновые.

Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей

Для начала посмотрим двигатели на дизельном топливе. Дизельные двигатели главное отличие «дизеля» от «бензинки» в том, что в «дизеле» нет карбюратора и это значит, что на маленьких оборотах давление не снижается. Это делает двигатель более «послушным» относительно бензинового. Поэтому чаще всего двигатели для фур, для грузовых автомобилей, для сельхоз техники, даже для кораблей делают дизельными. Ещё высокая степень сжатия дизельных моторов позволяет увеличить КПД примерно на 40% это довольно-таки неплохо. Что позволяет экономить на топливе. Но всё же это, как никак, зависит от условий и характера езды на автомобиле с тем или иным двигателем.

Но есть и отрицательная сторона медали: сильный стук двигателя и масляное топливо. Даже на улице можно отличить бензиновый мотор от дизельного по характерному стуку «дизеля». Также частая проблема автолюбителя в том, что при низкой температуре некачественное топливо просто на просто за-сты-ва-ет. Чтобы избежать таких случаев, стоит заправляться «зимней соляркой». «Дизели» крайне чувствительны к попаданию в топливо посторонних веществ, частиц. Даже несколько капель воды могут сделать лёгкий сбой. Если уже двигателю грозит ремонт, то стоит раскрыть кошелёк по шире, т.к. дизельные двигатели устроены сложнее, чем «бензинки».

Бензиновый двигатель BMW

Всё о «дизеле», да о «дизеле» поговорим теперь о бензиновых двигателях. «Бензинки» отличаются очень шустрым поведением на дороге и динамическим эффектом. Любителям гонок или просто тем, кто любит «ветер в волосах», на мой взгляд, лучше бензиновые т.к. они более мощные. Также отличие между движками в том, что в бензиновом двигателе топливо сгорает благодаря искре, а дизельные моторы используют свечу накаливания. Но несмотря на такие плюсы, с бензиновым двигателем не сэкономишь, он дороже дизеля. Ещё один минус бензиновых двигателей, касающийся безопасности, это летучесть заправляемого топлива. У бензина летучесть высокая, а у солярки-низкая. Это значит вероятность возгорания машин с бензиновыми двигателями выше.

Бензиновые и дизельные двигатели

И так, мы рассмотрели два типа двигателей и сколько бы не было плюсов у бензинового или дизельного моторов, всё ровно любителей и тех, и тех типов двигателей очень много. Как гласит всеми известная поговорка – на вкус и цвет товарищей нет.

Дата: 28 августа 2013
Категория: Полезные советы
10204 просмотра
4 комментария
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (2)
ruslanod96 12 марта 2014 0   0
Cтук дизельного двигателя легко опознать на улице? Согласен. Но это в основном на старых моделях. Сейчас когда слышу как работает двигатель BMW... это фантастика. Очень тихо. Бывает так, что и не поймёшь работает ли он. И это не только BMW касается, а и большинства брендов, котррые устанавливают современные дизеля. А вообще если раньше человека на машине за 100 тыс.долларов, с дизельным двигателем засмеяли бы, то сейчас всё наоборот.
_8_8 9 апреля 2015 0   0
Ого, сколько нюансов!!
Спасибо большое за разъяснения, наконец-то нашла что-то полезное!
Как раз выбираем с мужем машину и не можем определиться брать бензиновую или дизель
Ну с нашим бюджетом может всё же будем склоняться к дизелю..
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте