Как выбрать подержанный автомобиль? (часть 1)

Подготовка к покупке автомобиля. Во-первых, постарайтесь покупать машину не один. Продавец будет "давить", расхваливая свой товар. Вместе с кем-то психологически легче выдержать это давление, к тому же чем больше глаз увидят автомобиль, тем выше вероятность обнаружить скрытые дефекты, что поможет, во всяком случае, снизить цену покупаемого автомобиля.

Выбираем подержанный автомобиль

Что взять с собой:

  • компрессометр;
  • небольшой магнит, завернутый в тряпочку;
  • фонарик (чем меньше, тем лучше);
  • маленькое зеркальце;
  • ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
  • отвертки (крестовую и плоскую);
  • свечной ключ;
  • небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Осмотр автомобиля

Проверка документов на автомобиль

1. Осмотр автомобиля необходимо начинать с проверки документов - паспорта транспортного средства (ПТС) и, если машина не снята с учета, свидетельства о регистрации. В случаях растаможенных иномарок особое внимание следует уделить графе "Таможенные ограничения" в ПТС, где должна присутствовать запись "Не установлены" или "Отчуждение разрешено", подтверждающая, что все пошлины уплачены. Для транспортных средств, ввезенных в Беларусь недавно, слишком большая разница между датами таможенного оформления и появления на рынке может свидетельствовать о том, что автомобиль был привезен в не пригодном для эксплуатации виде и подвергался продолжительному восстановлению. Если обнаружите в документах взъерошенные волокна бумаги, пятна от химического вытравления, штампы, маскирующие первоначальные записи, дорисовку штрихов, обвод записей или впечатывание записей с использованием другого принтера или печатной машинки - все это признаки подделки.

2. Заранее посмотрите на машинах этой модели в каком месте проставляется маркировка. Необходимо сверить номера кузова и двигателя, а также идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, указанными в документах, кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности.. Смотрим дату регистрации и год выпуска. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

3. Внимательно осмотрите крепление такой таблички к детали, а также форму букв и цифр. Неаккуратное заклепочное соединение, следы сварного шва вокруг выбитого в металле номера, "скачущие" или просто неровные знаки - возможные признаки криминального происхождения автомобиля. Один из способов подделки номеров кузова - истинный зашпаклевывают и закрашивают, а поддельный выбивают в новом месте. Другой распространенный способ - изменяют начертания похожих цифр, например: 3 на 8 или 6 на 0. Цифры заполняют шпаклевкой, наносят новые и аккуратно закрашивают. Более сложно выявить подделку, если произведена замена части кузова с маркировкой. В этих случаях вырезают часть листа с цифрами и вваривают новую, поддельную, а стыки тщательно обрабатывают и красят

4. Иногда участок кузова с маркировкой деформирован, но машина в целом выглядит хорошо. Может оказаться, что маркировка взята с разбитой машины и помещена на угнанную. Обычно в таких случаях продавец утверждает, что машина восстановлена после серьезной аварии. Если это действительно так, то у продавца должна быть справка из ГАИ. Однако битую машину лучше не покупать, как по техническим соображениям, так и потому, что в дальнейшем у работников ГАИ могут возникнуть подозрения о происхождении автомобиля. Вы рискуете потратить немало времени, доказывая свое право собственности

5. Нередко автомобиль продают по липовой доверенности. Нелишне убедиться в праве продавца распоряжаться продаваемым им автомобилем

6. Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев. Также сразу уточните у продавца число владельцев автомобиля с момента его приобретения, страна первичного приобретения, место последней регистрации, наличие техосмотра на следующий год, пробег авто, а если он неправдоподобно малый для указанного срока - с чем связана столь малая его величина пробега, а также комплектация машины и возможные варианты оформления покупки

7. Необходимо обратить внимание на наличие 2 комплектов фирменных (!) ключей

Осмотр снаружи

Осмотр кузова автомобиля

1. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. При ремонте выводятся только наружные поверхности, а изнутри их даже не всегда грунтуют. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно, быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе. Если автомобиль перекрашивался, значит, был кузовной ремонт. Для того чтобы определить, окрашен автомобиль целиком или нет, иногда бывает достаточно отогнуть, например зубочисткой, кромку резинового уплотнения стекла. Заметная на ощупь ступенька слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) или несовпадение цвета — явное свидетельство ремонтной покраски. О том же говорят следы краски на краях резиновых уплотнителей стекол, дверных ручек и т. д. Частички пыли в слое ЛКП — верный признак некачественной окраски

2. Желательно, чтобы при осмотре автомобиль был чистым - меньше вероятность не заметить ржавчину и другие дефекты. Наклейки и надписи часто наносят с целью скрыть дефекты кузова.

3. Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «заделанные» места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка. Внимательно осмотрите стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине.

4. Осмотр боковины автомобиля под прямым углом с расстояния 2-3 метров при равномерном естественном освещении позволяет выявить несовпадение цвета краски на соседних кузовных элементах, что свидетельствует об экономии на ремонте. Однако иногда правильно подобранная и качественно нанесенная краска со временем выцветает иначе, нежели "родная".

5. Если крыша слишком выпуклая, крылья утолщёны, зад свисает - значит, машина побывала в серьезной аварии и некачественно восстановлена.

6. Внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар, и их вытянули все, равно остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи. Под грязью можно скрыть множество дефектов.

7. Особое внимание обратите на крепления рычагов подвески автомобиля к его кузову: если продольная балка была немного деформирована, то нередко ее не выпрямляют, а оставляют как есть. При этом рычаг подвески выравнивается с помощью шайб и прокладок

8. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов. Стекла на фарах не должны быть разные, без зазоров между уплотнителем фар и кузовом, на боковом заднем стекле не должно быть краски.

9. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Сколы краски и царапины, особенно на кромках кузовных элементов, а также на порогах, нижних частях крыльев и колесных арках, даже замазанные краской или антикором, приведут к корродированию металла. Пузырение и вздутие краски - уже, обычно, признак сквозного повреждения детали

10. Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Иначе — нарушена кузовная геометрия Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата

11. Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов ударов. Неравномерный износ шин (например, односторонний или "пятнистый") может свидетельствовать как о неверно отрегулированных углах установки колес (сход-развал), так и о неисправностях ходовой части, и даже нарушениях геометрии кузова.

12. Ситуация, когда машина битая, а спереди стоят новые шины, свидетельствует о том, что кузов сильно деформирован и развал-схождение не поддается регулировке.

13. Неподвижность передних колес при легком покачивании руля (не более 5°) указывает на чрезмерные зазоры в рулевом механизме. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть.

14. На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

15. Перекос автомобиля на ровной площадке говорит о просаженности или поломке пружин подвески

16. Используя свой вес, качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Никаких стуков быть не должно.

17. Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами. Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Особое внимание обратите на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин или разрывов. Смазка на пыльниках шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), а также ее разбрызгивание вокруг - признак их разрыва и вероятного попадания в шарниры грязи, что быстро выводит их из строя. Посжимайте чехлы пальцами и оцените, есть ли в них смазка, и не нарушена ли герметичность

18. Коробка передач и ведущий мост должны быть сухими. Резиновый кожух карданного вала должен быть целым, без трещин и разрывов

19. Обязательно посмотрите, в каком состоянии находятся тормозные трубки (шланги). Они должны быть обязательно целыми, не ржавыми, и на них не должно быть следов тормозной жидкости.

20. Желательно осмотреть тормозные диски, а если возможно, пощупать их кромки через окна колеса. Ощутимая ступенька на кромках (более 0,5 мм), как правило, говорит о необходимости замены или проточки и образуется после 100000 км пробега.. Если накладки разной толщины, присутствует старая ржавчина и "шершавость" на рабочих поверхностях дисков, чаще задних колес, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Однако легкий равномерный рыжеватый налет, появляющийся за несколько дней стоянки в сырую погоду, не является признаком неисправности.

21. У большинства современных кузовов передние крылья (самая “аварийная” деталь) съемные. Следует внимательно осмотреть их крепеж, а также петли дверей, крышки капота и багажника. Если на внешних или внутренних гранях головок болтов сбита краска, шайбы смещены относительно своего заводского «следа» либо замазаны сверху свежей краской, значит кузовной элемент снимали, что является верным признаком ремонта. Также об этом можно судить по нарушенным наплывам кузовного герметика, наносимого на заводе под стыки крыльев. В случае если болты замазаны антикоррозионным составом, его можно очистить в нескольких местах тканью, смоченной уайт-спиритом

22. Выявить вмятины и плохо восстановленные после деформации элементы кузова (крылья, двери, капот и т.д.) можно по неравномерности отражений и световых бликов, посмотрев вдоль автомобиля от переднего крыла до заднего. Так же вдоль следует осмотреть переднюю кромку крышки капота и заднюю - крышки багажника. Их линии должны быть плавными, без неестественных изломов

23. Отслоение пластиковой окантовки вклеенного стекла, как правило, свидетельство того, что стекло меняли, возможно после сильной аварии.

24. Система выпуска (трубопроводы и глушители) должна быть прочно подвешена к кузову и не болтаться. При шевелении из стороны в сторону конца выхлопной трубы элементы системы не должны задевать за кузов

25. Жирная сажа на внутренней поверхности выхлопной трубы указывает на большой расход масла, что часто свидетельствует о сильном износе двигателя

26. Не поленитесь взглянуть на трос стояночного тормоза — он должен быть смазан. Вроде бы мелочь, но она в какой-то степени характеризует отношение прежнего хозяина к своему автомобилю

27. На то, что автомобиль имеет большой пробег, указывают нарушения плотности прилегания дверей, капота и багажника. В кузове накапливаются усталостные напряжения, он деформируется. Наиболее наглядно об этом свидетельствуют зазоры в дверных проемах – при большом пробеге кузов слегка провисает и у крыши зазор почти нулевой, а у порога достигает сантиметра. Кроме того, стоит посмотреть сбоку на переднее крыло в том месте, где крепится амортизатор. Если крыло слегка вспучено, значит, машину нещадно гоняли по ухабам. Такая деформация может затруднить регулировку развала и сходимости колес

28. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей

29. № всех стекол (если стекла меняли будет разная маркировка)

30. По-настоящему реально оценить состояние автомобиля вы сможете только в том случае, если есть возможность заехать на эстакаду или смотровую яму либо поднять машину на подъемник. Это позволит вам посмотреть не только состояние подвески, но и других узлов и агрегатов, доступ к которым осуществляется снизу, а также увидеть, в каком состоянии находится днище автомобиля.

Продолжение следует...

Выбор подержанного автомобиля (Часть 2)
Выбор подержанного автомобиля (Часть 3)

Дата: 16 марта 2009
Категория: Полезные советы
26315 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (7)
Ustas 27 сентября 2010 0   0
Нема базара!)))
Супер! Спасибо тебе, добрый чел!
И тебе удачи в твоих делах!
)))))))))))))))))))))
fanta3103 11 декабря 2010 0   0
спасибо большое
Римма 5 апреля 2011 0   0
Реальная помощь в выборе авто.СПАСИБО!!!
Сергей 27 октября 2011 0   0
Огромное спасибо!
Эльнар 1 октября 2012 0   0
Спасибо, дружище!!!
witya.2012 6 августа 2014 0   0
Я порекомендую пользоватся не магнитами а соврменными толщиномерами. Выбор на рынке прибором огромные по этому рекомендую ЕТ  111( самый удобный из универсальных приборов)
witya.2012 9 декабря 2014 0   0
witya.2012Я порекомендую пользоватся не магнитами а соврменными толщиномерами. Выбор на рынке прибором огромные по этому рекомендую ЕТ 111 ( самый удобный из универсальных приборов)

И еще такой ньюанс, что много сейчас китайских приборов, типа хорстек- не попадите на обман
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте