В этой статье попытаемся вкратце разобраться с тем, что такое низкопрофильная резина, в чем ее преимущества и какие могут быть недостатки. И попытаемся ответить на вопрос, имеет ли смысл ставить свой автомобиль на такие шины.
Задав вопрос автомобильному тюнинг-энтузиасту, как, по его мнению, отличить "крутое авто" от обычного, одним из первых прозвучит ответ, что мол на "крутом авто" стоит низкопрофильная резина. В этом определенно есть резон, поскольку колеса большого радиуса с узкой полосой автомобильной резины выглядят красиво и достаточно агрессивно. Но автомобиль должен не только красиво выглядеть, в первую очередь важна его надежность и устойчивость на дороге.
Низкопрофильная резина - что это?
Всем известно, что в стандартном варианте шины маркируют примерно так: 235/45-R20. Где цифрой стоящей после "R" обозначается диаметр автомобильных дисков, на которые будет установлена измеряемая в дюймах покрышка. Цифры 235/45 указывают на то, что в ширину покрышка равна 235мм, а отношение высоты покрышки к ее ширине 45 %. Раньше считали, что шина низкопрофильная если соотношение ее высоты к ширине менее 70 %, в настоящее время низкопрофильной считают шину с соотношением менее 55 %.
Что кроме внешнего вида даст установка низкопрофильных шин?
Современные автомобили становятся все более скоростными и мощными. Большие скорости, как известно, должны обеспечиваться высокими тормозными качествами автомобиля. Эти качества можно обеспечить с помощью двух параметров: увеличенный размер тормозных дисков и увеличенная площадь контакта покрышки с дорожным покрытием.
Получается, что для улучшения тормозных качеств, необходимо увеличивать диаметры тормозных дисков, которые ограниченны диаметром обода колеса. Увеличение диаметра колесного диска, в свою очередь, требует компенсации за счет уменьшения высоты резиновой покрышки.
Увеличивать площадь контакта покрышки с дорожным покрытием, нужно за счет увеличения ширины резины - между прочим, это еще и необходимо для увеличения объема закачанного в шину воздуха, ведь снижение высоты профиля привело к уменьшению его количества в колесе.
В связи с этим, характеристики скорости у низкопрофильной резины значительно выше. Индекс скорости у такой резины начинается с 210км/ч («Н»), стандартом является показатель в 240км/ч («V») и выше.
В дополнение к более высокой скорости и улучшенным тормозным качествам низкопрофильной резины, следует добавить меньшую раскачку автомобиля на повороте, что в совокупности с улучшенным сцеплением дает значительно более высокую управляемость машины.
Некоторые недостатки резины с низким профилем
Все имеет свою цену, в том числе и достигнутые благодаря низкопрофильной резине скоростные характеристики. В особенности остро это ощущается на далеком от идеала дорожном покрытии. На нем особо четко просматривается разница в комфорте передвидвижения, отражающаяся как на подвеске, так и в целом на всей ходовой. Ресурс колесного диска также значительно уменьшается - пробитая шина или расколотый диск при попадании в традиционные для нашего дорожного покрытия ямы, при скоростной езде - явление обыденное.
Разумеется, ресурс самой резины также снижается - к повреждениям и протиранию она склонна значительно больше чем обычная. Также к недостаткам низкопрофильной резины можно отнести повышенный шум, образующийся за счет увеличенной площади контакта с дорожным покрытием.
У низкопрофильной резины, к сожалению, повышенная склонность к явлению аква-планирования - что также связанно у ее увеличенной шириной и более усложненным отводом влаги.
Увеличивается нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку управление автомобилем становится более жестким.
Бывают сложности при осуществлении шиномонтажа, не на всякой станции имеется оборудование приспособленное для работы с низкопрофильной шиной.
Водителя обязан постоянно следить за уровнем давления в покрышках, проверку его уровня следует осуществлять значительно чаще, чем при использовании более традиционной резины. Даже самое незначительное уменьшение давления в низкопрофильной резине, может стать причиной больших неприятностей.
Также, к недостаткам такой резины можно отнести повышенную стоимость низкопрофильных покрышек и дополнительные расходы связанные с покупкой колесных дисков увеличенного радиуса.
Ознакомившись с преимуществами и недостатками низкопрофильной резины, каждый водитель должен сам оценить свои возможности и пожелания, с учетом индивидуального стиля вождения и только тогда принимать решение о замене. Также, желательно укомплектовать низкопрофильную резину красивым литым или кованным диском, обычный штампованный диск смотрится при таких покрышках не органично.