Транспортно-логистический центр «Белинтертранс» и транспортно-экспедиционная компания «Интертрансавто» встретят новый календарный год во всеоружии. В декабре водители грузовых автомобилей Volvo, входящих в автопарк этих компаний, приняли участие в первом в Беларуси тренинге по эффективному вождению от Volvo Trucks – Efficient Driving training.
Навыками эффективного вождения с водителями поделились тренеры Анатолий Лагута («Вольво Украина») и Дмитрий Соболь (Представительство Volvo Trucks в Беларуси).
Обучение водителей – один из краеугольных камней философии Volvo Trucks.
В Европе периодическое обучение водителей является обязательным для транспортных компаний. Потому специалисты Volvo Trucks разработали 35-часовой учебный комплекс. Он состоит из модулей, посвященных экономичной и безопасной езде, оказанию первой помощи на дороге, транспортировке грузов и изучению нормативных актов в области грузоперевозок.
В нашем законодательстве таких требований нет, потому участие в тренинге – исключительно акт доброй воли самих компаний. Наибольший интерес вызывает злободневная тема – экономичный расход топлива.
Тренинг в Беларуси прошел по стандартной программе, которая включает теоретическую и практическую части.
В ходе теоретической части водители узнали о факторах, влияющих на расход топлива. В частности, об оптимальном выборе режима работы и особенностях автоматической и механической КПП; об использовании и преимуществах моторного тормоза, круиз-контроля и др. функций.
Для практического обучения был выбран разнообразный по рельефу и дорожной обстановке маршрут в районе месторасположения компаний. Это д. Касынь Минского р-на («Белинтертранс») и г. Держинск («Интертрансавто»). Протяженность маршрута – около 30 км.
Вся программа проходила в рамках одного дня и длилась около 9 часов для каждой из компаний.
«Целью тренинга является, в первую очередь, уменьшение затрат на топливо и другие расходные материалы, а также увеличение срока безотказной работы грузового автомобиля, уменьшение выбросов вредных веществ в окружающую среду», – отмечает Дмитрий Соболь.
Своими впечатлениями делится Вячеслав Чеславович Юровский, заместитель генерального директора по перевозкам ГК «Белинтертранс»:
«Мы считали, что у нас водители достаточно профессиональные и подготовленные. Но приняли решение совместно с VolvoTrucks попробовать, как это все будет происходить. И когда увидели реальные цифры, то, конечно, были впечатлены. Скажем, от 10 до 15 % – реальная экономия топлива.
Тренинг проходил на груженых автомобилях с автоматической коробкой I-Shift, на которых и работают наши водители. Так что они смогли прочувствовать, что это не какая-то показательная супермашина. Прошел сначала пробный заезд: водители работали в своем обычном режиме. Потом инструкторы Volvo провели работу над ошибками, и был сделан еще один тестовый заезд. Он сразу же показал разницу, и что на самом деле наши водители не очень подготовлены и не очень хорошо знают автомобили Volvo.
Сейчас будем анализировать результаты. На автомобилях, которые мы приобрели в этом году, стоит система «Dynafleet». Благодаря этой системе я на своем персональном компьютере сразу вижу, как водитель едет: когда на тормоза нажимает, когда работает на холостом ходу, реальный расход машины – все основные показатели бортового компьютера.
Так можно определить автомобили с наибольшим расходом топлива и водителей, которые наиболее неграмотно ездят. С ними мы также планируем провести занятия по экономичному вождению. Будем обучать водителей работающих не только на автоматической коробке, но и на механике. Проведем еще несколько тренингов, не знаю даже сколько…наверное, пока всех не научим!»
Смоляр Андрей Анатольевич, генеральный директор компании «Интертрансавто», также рассказывает о причинах и результатах участия в тренинге водителей своей компании:
«Топливо составляет примерно 30% себестоимости наших услуг. Потому такой тренинг - это реальная возможность снизить себестоимость и тем самым повысить конкурентоспособность. Кроме того, экономичное вождение предусматривает плавное движение. Это обеспечивает большую безопасность, как перевозимого груза, так и дорожного движения в целом.
По итогам тренинга практически все водители на повторном этапе смогли снизить расход топлива на 20% . Это очень существенно. Для полноценной оценки эффективности нужно будет, конечно, проанализировать показатели за какой-то период, хотя бы за месяц. А пока в январе мы снова планируем участие наших водителей в тренинге».
Все участники получили сертификаты о прохождении курса повышения квалификации по программе Volvo Trucks «Экономичное Вождение ».
Возможно, в скором времени компании заинтересуют и другие, не менее значимые аспекты обучения водителей. А пока, учитывая проявленный к тренингу интерес, планируется сделать регулярным для Беларуси блок «Эффективное вождение».
Дополнительные полезные и интересные статьи читайте в разделе пресс-релизы