Volvo FH12 — не счесть алмазов...

К сожалению, алмазы в России зарыты в суровых местах — в холодной Якутии. Однако игра стоит свеч — добыча этих камушков выросла в мощную индустрию. Компании «Алмазы России — АЛРОСА» и «Вольво Восток» предложили журналистам посмотреть, как работают в Якутии шведские автомобили, приурочив знакомство к 50-летию начала освоения месторождений.

Едем караваном (семь «Вольво-FH12» с «шаландами» и цистернами, три «Урала» с вахтовками, УАЗ-«буханка» и два «Ленд Крузера») за Полярный круг — туда, где морозы минус 50 °С, а исконный транспорт — оленьи упряжки.



СИДЯЧАЯ РАБОТА


Чтобы оценить преимущества иномарок, решил сначала проехать на «Урале»-вахтовке. Держу около 20 км/ч — быстрее не получается. Идем как на катере по морю — сплошные волны и качка. Восемь часов движения основательно выматывают, а конца-края не видно. Только бы успеть до темноты к алмаздорстроевскому пикету, там — ночлег и кухня с электроплитой. Все торопятся — наверное, потому вдоль этой «простой» трассы столько памятников погибшим водителям…



СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ


Караван вышел на реку, дорога стала не в пример ровнее — пора пересесть на «Вольво». Мой «FH12» (6х4) везет 26 тонн цемента на мазовском полуприцепе . Машина 2000 года выпуска прошла около 400 тысяч км. Она из тех, что затопил паводок в мае 2001 года в Ленске. Под руководством специалистов «Вольво Восток» откачали-таки «утопленников». Хотя… На панели горит лампочка ABS, и термометр показывает за бортом минус 2 °С. Нам говорили, что повезло с погодой, но не настолько же! Истина на домашнем градуснике, прикрученном к зеркалу, — всего-то минус 39, а шведский, оказавшись в укрытой брезентом зоне, информирует о собственном микроклимате. Без утепления здесь нельзя, хотя исполнение действительно арктическое: жидкостный теплообменник в ящике аккумуляторной батареи, фильтры и топливоподающие шланги со спиралями нагрева, морозоустойчивые сталь и резина.

Однако лампочка не врет, просто напоминает, что отечественные полуприцепы десять лет назад антиблокировочной системой не оснащались. Кстати, проблема запчастей остра в тех краях: фирменные доставляют из Москвы алросовской авиацией. С оформлением документов на это уходит до 40 суток.

Мотор «утопленника» не пострадал, тяга отличная, нагрузки словно не чувствует. Басы глушителя, установленного за кабиной, доносятся через приоткрытый люк в крыше. Жарковато в кабине, хотя кран прикрыт и вентилятор только на второй ступени. А ведь отечественные грузовики здесь чуть ли не оленьими шкурами утепляют, ставят дополнительные печки-«радикулитницы», наклеивают на сырой резине вторые стекла. Появление «Вольво» в Якутии в 1997 году поставило под сомнение российскую аксиому об обязательной капотной компоновке «северного» грузовика. При надежном двигателе не нужно лишний раз поднимать кабину, а хорошая теплоизоляция и мощные отопители эффективнее валенок и телогрейки. Хотя и дороже.

ИДЕМ ПО ЛЬДУ


Разогнаться по льду реки можно до 70 км/ч, но очень много поворотов, и нам, городским, не всегда ясно, что объезжаем. Иногда дорога неожиданно выходит на берег или отмель — если вовремя не притормозить, недолго уложить автопоезд на бок. Отвлекаться от дороги, как и на загруженном шоссе, нельзя, а поглазеть вокруг хочется. Чередой идут причудливые скалы, среди чахлых лиственниц попадаются избушки охотников, мохнатые якутские лошади добывают из-под снега корм.

Почти как у Джека Лондона — настоящий Клондайк, золото, гонки на собачьих упряжках.

Только наши повозки поболе будут, а маршруты, по которым мы ходим, еще длиннее.
Дата: 23 сентября 2008
Категория: Грузоперевозки
4750 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте