5 шагов, изменивших историю грузового автотранспорта

29 - 30 мая в рамках 19-й специализированной выставки Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП - 2014» состоится презентация нового модельного ряда грузовиков Renault Trucks. Автолюбители и все желающие смогут познакомится с 1-м в Беларуси гигантом магистральных перевозок - грузовиком  Renault Trucks Т, мировая премьера которого датирована июнем 2013 года.

Новый модельный ряд Renault Trucks

Так компания Renault Trucks впишет в свою историю, которая насчитывает более 120 лет, нашу страну. Это, несомненно, важный этап для развития бренда Renault Trucks, который на сегодня является одним из самых успешных на рынке грузового автотранспорта. Однако для этого компании потребовалось совершить несколько революционных шагов, которые во многом предопределили светлое будущее не только Renault Trucks, но и всего грузового автотранспорта. 

Шаг 1 – Инвестиции, строительство, инновации

Своим основанием компания Renault Trucks обязана сразу 2 легендарным личностям, которые в начале пути и не подозревали, что делают общее дело. Их звали  Мариус Берлье (Marius Berliet) и Луи Рено (Louis Renault).

Мариус Берлье Луи Рено

Мариус Берлье – человек, имя которого стало настоящим синонимом грузового автомобиля. Все началось в 1894. В этом году Мариус изготовляет и патентует свой первый одноцилиндровый двигатель. Получив деньги за патент, Берлье в 1905 инвестирует их в покупку земли, современного оборудования, а также в строительство своего первого завода.

Тем временем, в 1898 в пригороде Парижа Луи Рено собирает свой первый автомобиль. Правильнее сказать автомобильчик, мощность которого не превышала четверти лошадиной силы. Главным нововведением стала четырехскоростная коробка передач собственной разработки.

Первый автомобиль Renault

Затем вместе с братьями Марселем и Фернаном в 1899 Луи основывают фирму Societe Renault Freres и собирает первое грузовое транспортное средство на базе автомобиля.

Шаг 2 - Война и победа

В годы Первой мировой войны на дорогах оккупированной Франции около 2,5 тысяч грузовиков Berliet обслуживали фронт, перевозя людей, материалы, медицинские бригады и продукты питания. Однако  речь пойдет совсем о другой победе. Победе которая позволила грузовым автомобилям отстоять честь и доказать свое право на развитие и дальнейшее существование.

Berliet GBC

В 1923 грузовики получили дерзкий вызов. Управляющий государственных железных дорог Франции Рауль Дютри решил завоевать позиции грузовых автомобилей и установить полное превосходство железнодорожного транспорта. Он был одержим идеей построить Транссахарскую железную дорогу в Африке. Рискую потерять все, Рено и Берлье приняли вызов.

В 1932 году грузовики Berliet, оснащенные первыми в мире дизельными двигателями собственного производства перевезли груз через Сахару в 3 раза быстрее поезда. Причем «от двери к двери» и в 2 раза дешевле. Железная дорога терпит безоговорочное поражение и это становится переломным моментом в истории развития автомобильных грузоперевозок.

Шаг 3-й – Курс на мировое признание

В 1955 году национальное управляющее предприятия заводами Renault образует группу Saviem. Она объединяет производственные площадки грузового подразделения Renault, Latil (Латиль) и Somua (Сомуа). Чуть позже в группу Saviem вливается Richard Continental (Ришар Континенталь).

Тем временем, сын легендарного Мариуса Берлье Пол идет еще дальше. Он ставит себе цель – выйти на мировую арену. И для этого необходимо утвердиться на нефтедобыче в Африке. Существующие в то время грузовики не могли работать в условиях пустыни, и Берлье предложил принципиально новые автомобили, приспособленные к эксплуатации в экстримальных условиях. Именно тогда свет увидел грузовик Т100 - самый большой грузовой автомобиль в мире. Однако пустыню покорила модель GBC, которая благодаря своей невероятной проходимости и выносливости стала настоящей легендой. 

Berliet T100Африка была покорена. Марка Berliet приобретает мировую известность.  В период с 1952 по 1974 год в состав группы Berliet вошли Laffly (Лаффли), Rochet Schneider (Роше Шнейдер), Camiva (Камива) и Грузовое подразделение Citroën (Citroën Poids Lourds).

Шаг 4 – Навстречу друг другу

1978 год стал знаковым для всего грузового автомобилестроения. В этом  году 2 крупнейшие компании Франции Berliet и  Saviem объединяются, чтобы создать единого французского производителя грузовиков тяжелого класса. Новая компания получает название Renault Véhicules Industriels (Рено Веикюль Индустриель) и продолжает создание мощной промышленной международной группы с присоединением Dodge Europe (европейского Додж) в 1983 году и легендарного американского Mack (Мак) в 1990 году. 

В 1990 году Renault Véhicules Industriels проводит обновление габаритов автомобилей, которое становится поистине революционным.

Шаг 5  - В новую эпоху 

2001 год стал началом новой эпохи для всего человечества. Новая эпоха наступила и для грузовиков Renault. Компания Renault Véhicules Industriels получила международное наименование Renault Trucks.

Впитав в себя вековые традиции и переняв опыт своих предшественников, грузовые автомобили Renault наметили новый курс на инновации и повышение конкурентоспособности. Подтверждением этому стали представители нового модельного ряда Renault Trucks. Они увидели свет в июне 2013 года, а сейчас добрались и до нашей страны.    

Дата: 22 мая 2014
Категория: Грузоперевозки
9579 просмотров
2 комментария
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии   (2)
abrosimov_85 17 декабря 2014 0   0
Белазы, Renault  серьезное машиностроение у братьев-белорусов. Еще интересный момент, с 2001 г.  концерн по сути является Volvo, тогда и появился Renault Trucks. А в 2012 г. компания отмечала свое 100-летие(!)  в России.
shelest_alex 27 декабря 2014 0   0
Всегда интересно почитать о том, как все начиналось, усовершенствовались и развивалось. Приходилось проехаться в Renault Magnum, остался приятно удивлен, довольно комфортный грузовик, но и технические характеристики на высшем уровне. Вообщем, всем грузовикам грузовик!
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте