Новый универсал Volkswagen Golf Variant имеет все шансы стать общеевропейским любимчиком. Кроме вместительного багажника и качественных материалов отделки он способен порадовать еще и приемлемой ценой.
Новый Golf Variant хоть и продолжает оставаться «народным автомобилем», но лишь формально. Фактически – это самый настоящий
универсал премиум сегмента. Немцы долго шли к тому, чтобы «протолкнуть» марку Volkswagen в высший свет и это им почти удалось. Конечно, говорить о стандартах качества Rolls-Royce или Maybach в данном случае не стоит, но и сравнивать
Golf Variant с универсалами С класса теперь так же не имеет смысла.
Шестой Golf получился однозначно
«премиальнее», чем французские или итальянские одноклассники, но при этом избавился от главного недостатка предшественника – высокой цены. В Европе, где Golf Variant появится в продаже в сентябре, базовая версия машины будет стоить 18 500 евро. При этом уже в базе машина будет иметь шесть подушек безопасности, ESP, климат контроль, релинги на крыше и зеркала с подогревом.
Что касается двигателей, то практически вся гамма из шести силовых агрегатов,
соответствующих нормам Евро-5, перекочевала на «сарай» с хэтчбека. Это четыре бензиновых мотора мощностью 102-160 л.с. и два турбодизеля (105 и 140 л.с.). Трансмиссия – пяти- и шестиступенчатая МКПП и шестиступенчатый «робот» DSG. К слову сказать, несмотря на свои габариты, новый Golf Variant отличается весьма умеренным аппетитом. Так, например, очень популярные в Европе дизельные версии расходуют всего от 4,5 до 5,0 литров на «сотню» побега.
Несмотря на то, что
Volkswagen Golf Variant относится к универсалам С класса, при этом объем его багажного отделения составляет 1 495 литров. А это, кстати, всего на пятнадцать литров меньше, чем, например, у «Волги» ГАЗ-310221 – автомобиля который стоит на две ступеньки выше. Правда, при этом Golf уступает своему главному противнику – Opel Astra почти сто литров полезного объема. Но как бы то ни было, Volkswagen рассчитывает продавать даже в нынешней непростой экономической ситуации около 80 000 универсалов в год. Вполне реальные цифры, учитывая репутацию марки в Европе и практичность европейцев.
До России автомобиль доберется не ранее начала следующего года, но у нас ситуация диаметрально противоположная. Отечественный автолюбитель еще с советских времен неизменно
отдает предпочтение седанам, а универсалы почему-то не жалует. Так что российский рынок будет для
Volkswagen Golf Variant третьестепенным. К тому же не надо забывать, что российские цены будут сильно отличатся от европейских, причем не в лучшую сторону. А жаль, «сарайчик» получился у немцев очень неплохим…