Тест-драйв Jaguar XF и XK 2010 модельного года

Большая мощность, улучшенная топливная экономичность и экологические показатели, а также многое другое делают Jaguar XF и XK особенно конкурентоспособными и от того еще более опасными для соперников.

 


Серьезные финансовые вливания, которые компания Jaguar Land Rover начала осуществлять еще в прошлом году, дают позитивные результаты. Jaguar XFR уже увидел свет, а летом настанет черед следующего поколения - представительского XJ.
Нам не удалось попасть на ездовую презентацию «заряженного» седана Jaguar XFR с 510-сильным компрессорным V8 объемом 5,0 л, но не беда – зато приняли участие в интереснейшем тесте других новых моторов: атмосферного бензинового 5,0-литрового V8 и новейшего 3,0-литрового турбодизеля. А заодно оценили технически и дизайнерские нововведения на купе и кабриолете XK.
Итак, дела у Jaguar пошли в гору после удачной модели XF, но для полноценной конкурентоспособности с немецкими аналогами XF нуждался в расширении гаммы двигателей, что и случилось в скором времени.
 

 


Так какой же вариант для российского потребителя более важен и интересен: бензин или дизель? По привычке начну с атмосферного 5.0 V8, который сменил 4,2-литровый силовой агрегат. Среди главных технических отличий особого внимания заслуживает система прямого впрыска в цилиндры, что и дало основную прибавку в мощности и улучшенную экономичность вкупе с экологичностью.
Мотор этот будет предлагаться, как покупателям седана XF, так и поклонникам спортивных ХК. Разница в силах между предыдущим бензиновым V8 и нынешним существенная: 385 л.с. и 515 Нм момента против 300 л.с и 411 Нм соответственно, так что прибавка в силах составляет солидные 29 процентов. При этом выбросы СО2 на км пути составляют менее 300 г. Так что новый мотор удовлетворяет нормам Евро5.
Паспортные данные производителя свидетельствуют, что в разгоне XF с новым мотором при наборе «сотни» с места выигрывает у предыдущей версии 0,8 с. Максимальная скорость так же искусственно ограничена 250 км/ч. Эта информация свидетельствует о том, что XF сделал еще один шаг вперед навстречу покупателям. Чтобы ответить на вопрос, каков Jaguar XF с новым двигателем, организаторы теста проложили маршрут по серпантинам французской провинции неподалеку от Ниццы.
 

 


XF все так же покоряет безупречным стилем и качеством исполнения, но мне показалось, что представленные экземпляры чем-то выделяются. Я отметил новую цветовую гамму, дизайн литых колес, контрастные швы на сиденьях, а также расширенный выбор цветовых решений декоративных вставок из дерева. Так выглядят версии Portfolio, которые также попадут к нам на рынок.
Вновь испытываешь неповторимый восторг в процессе запуска двигателя: салон в буквальном смысле оживает, когда открываются дефлекторы воздуховодов, а из тоннеля выезжает шайба селектора АКПП.
Сразу же почувствовать разницу в прибавке мощности очень трудно. XF остался крайне комфортным автомобилем даже при полностью открытом акселераторе: коробка работает невероятно быстро и мягко, мотор раскручивается быстро, но в то же время ускорение наваливается элегантно, как будто дозированными порциями: больше оборотов, значит больше тяги. При этом в салоне очень тихо. Такая картина смазывает динамические ощущения. О быстроте набора скорости можно судить только по взлету стрелки тахометра.
 

 


В управлении XF остался очень надежным автомобилем. Подвеска великолепно сочетает в себе комфортные и драйверские настройки, она допускает крен, но не большой, в вираже на руле всегда присутствует обратная связь, а на повороты «баранки» машина реагирует пусть не очень быстро, но точно.
Совсем другую философию диктует новейший 3,0-литровый дизель с двойным параллельно-последовательным турбонаддувом. Мотор являет собой глубокую модернизацию старого 2,7-литрового агрегата и предлагается в двух версиях: 240 л.с. и 275 л.с.
И не думайте, что с турбодизелем Jaguar XF хоть сколько-нибудь проигрывает бензиновым машинам. Самая мощная 275-сильная версия с шильдиком S на крышке багажника, которая нам досталась на второй день испытаний, пожалуй, является стопроцентно правильным вариантом Jaguar XF. Автомобиль берет «сотню» за 6,1 с, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Средний же расход топлива составляет всего 6,5 л! Это лучший антикризисный автомобиль в сегменте luxury!
 

 


Мотор без замешательств обеспечивает 600 Нм максимального момента уже к 2000 об/мин! И уже никакие скрадывающие силу ускорения ухищрения не помешает насладиться агрессивной ездой. Самое впечатляющее в том, что машина продолжала мощно ускоряться, даже когда стрелка тахометра подбиралась к красной зоне. При этом особенное удовольствие ехать в ручном режиме, меняя передачи лепестками на руле: коробка честно держала выбранную передачу, не переходя на повышенную. А какой у нового турбодизеля голос! Немного озлобленный, резкий, но он прослушивается только при ускорениях в пол.
Ключевой характеристикой нового двигателя является уникальная система параллельных секвентальных турбонагнетателей – первая в мире, установленная на двигателе с V-образным расположением цилиндров. При повседневной езде, в том числе по шоссе, быстродействующий основной турбонагнетатель с переменной геометрией выполняет всю работу, в то время как вспомогательный турбонагнетатель меньших размеров с фиксированной геометрией остается в резерве, обеспечивая экономию топлива и улучшенную эффективность. Когда скорость вращения двигателя достигает 2800 об/мин, вспомогательный турбонагнетатель в течение 300 миллисекунд приводится в действие, плавно и незаметно увеличивая подачу воздуха в двигатель, без каких-либо ощутимых провалов тяги и скачков мощности.
 

 


«Ягуаровцы» готовы были даже поспорить, что мы не сможем ни при каких обстоятельствах, что называется, «отловить» момент подключения второй турбины. Мы с коллегой пытались, честно пытались, но двигатель работал сверэластично, храня свою тайну.
240-сильный турбодизельный XF пока так и остался загадкой, поскольку таких машин организаторы нам не подготовили. Хотя максимального момента в 500 Нм должно быть достаточно, чтобы не пожалеть о выборе.
Итак, все версии уже в России, и уже в продаже. Стартовая цена на 240-сильный 3,0-литровый дизель начинается от 2 300 000 руб., а более мощная модификация идет с ценником от 2 590 000 руб. Комплектации две: Premium Luxury и Portfolio. Что касается версии Jaguar XF 5.0 V8 Portfolio, то будущий владелец такой машины выложит за нее как минимум 3 050 000 руб.

Если Jaguar XF пока еще новичок, и спрос на него и так превысил все возможные ожидания (свыше 30 000 заказов на сегодняшний день), то рестайлинг пришелся ХК особенно вовремя.
Дизайнеры всего-то подретушировали светотехнику спереди и сзади и установили новые бампера и боковые зеркала со встроенными повторителями указателей поворота, а также расширили цветовую гамму, и Jaguar XK обрел более современный вид. Особенно удачно выглядят нити светодиодов в блоках задних фонарей.
Но главное внутри: в салоне и под капотом. Вслед за XF купе и кабриолет ХК получили такую же шайбу-селектор шестиступенчатой трансмиссии Jaguar Drive Selector: красиво, удобно и практично. А благодаря беспроводному электронному управлению коробка меняет передачи еще быстрее и незаметней.

 


Помимо отсутствия традиционного рычага АКПП замечаешь новую голубую подсветку приборов взамен ядовито-зеленой, а кресла водителя и пассажира оснащаются системой подогрева и вентиляции. Это является частью базового оборудования комплектации Portfolio – единственной, в которой предлагается ХК 5.0 V8.
И вот в случае с ХК новый 5,0-литровый 385-сильный мотор как раз таки проявил себя во всей красе. Небольшой вес алюминиевого кузова, да и сама принадлежность модели ХК к спортивным машинам позволила оценить техническую инновацию в полной мере. Автомобиль стартует без замешательств, демонстрируя примерно такую же удаль, как предыдущий ХК с 4,2-литровым Supercharged: 5,5 с до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости. Скажу я вам – это цифры, достойные автоспорта.
Рестайлинговый Jaguar XK оснастили модернизированной подвеской с адаптивными амортизаторами CATS (Computer Active Technology Suspension). Теперь шасси автоматически подстраивается под манеру водителя и качество дорожного полотна. Регулировка настроек происходит мягко и незаметно.

 


Благодаря CATS и купе, и кабриолет великолепно себя показали как на прямых, так и на серпантине. Система практически избавляет машину от вертикальной раскачки и кренов, позволяя ехать на больших скоростях расслабленно, без подруливания. А связку поворотов обновленный ХК проходит увереннее и безопаснее предшественника, предлагая водителю и пассажиру качественно-новый уровень спортивности.
Автомобиль четко следует указаниям водителя: куда повернул руль, туда и ХК. В затяжных поворотах стоит чуть сбросить скорость, а потом проходить вираж с дозировкой тяги. При этом даже на приличной скорости шины не пищат, что говорит об исключительно правильном балансе шасси. Этому способствует и улучшенной рулевое управление и тормозная система, а усиленный акустический эффект системы выпуска только добавляет адреналина в кровь.


 


Так что Jaguar XK по-прежнему остается одним из лучших представителей категории Gran Tourismo в мире. С рестайлингом автомобиль приобрел еще большее собственное «я», сохранил лучшее, что было, а также приобрел много нового. 5,0-литровый мотор с отдачей в 385 «лошадей» крайне удобен за счет своей эластичности: больше мощности при меньшем расходе топлива благодаря системе прямого впрыска топлива.
Что до цен, то они сопоставимы с ценниками у конкурентов: купе Jaguar XK 5.0 V8 Luxury тянет на 4 500 000 руб. За версию кабриолет российские дилеры Jaguar на данный момент попросят на 450 000 руб. больше.
 
Дата: 7 апреля 2009
Категория: Автомобили
2403 просмотра
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте