Компания Porsche представляет на автосалоне IAA во Франкфурте первый в своей истории электрический четырехместный спорткар. Концептуальный автомобиль сочетает в себе узнава-емый эмоциональный дизайн Porsche с превосходной динамикой и инновационной практично-стью первой 800-вольтной системе привода. Ключевые характеристики этого впечатляющего спорткара: четыре двери, четыре индивидуальных места, свыше 600 л.с. мощности и свыше 500 километров автономного движения.
Полный привод и полноуправляемое шасси, разгон с 0 до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды и 15 минут на подзарядку аккумуляторных батарей до уровня 80%. Интуитивное управление благодаря системам слежения за жестами и взглядом, а также голограммам и автоматической регулировке дисплеев под расположение водителя.
Привод: свыше 600 л.с. и технологии из гонок на выносливость
Система привода концепткара Mission E - совершенно новая, но разработанная по гоночным технологиям, испытанным в автоспорте. Два электромотора – аналогичные тем, которые при-менялись в нынешнем победителе «Ле-Мана» 919 hybrid – разгоняют автомобиль и рекупери-руют энергию торможения. Совокупная мощность привода Mission E – свыше 600 л.с. Динамика соответствующая: с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 3,5 секунды, до 200 км/ч – менее чем за 12 секунд. Помимо высокой эффективности, мощности и производи-тельности, новые электромоторы имеют еще одно важное преимущество: в отличие от нынеш-них систем электропривода, они способны отдавать максимальную мощность даже после не-скольких энергичных разгонов на протяжении короткого отрезка времени. Система полного привода с функцией Porsche Torque Vectoring, которая распределяет тягу отдельно на каждое колесо, сочетается с полноуправляемым шасси, обеспечивающим превосходную управляемость. Как результат, Mission E превосходно чувствует себя на гоночном треке и преодолевает знаменитую «Северную петлю» «Нюрбургринга» менее чем за 8 минут.
Повседневная практичность: быстрая подзарядка и 500 километров автономного движения
Автомобили Porsche воплощают в себе не только спортивный гоночный драйв, но и превосход-ную повседневную практичность. Концепткар Mission E также соответствует фирменной фило-софии: к примеру, он способен преодолеть свыше 500 км на одной «зарядке», а также подзаря-дится всего за 15 минут, чтобы проехать еще 400 километров. Все это – благодаря еще одной инновационной технологией, которые впервые применяется на электромобилях. Инженеры Porsche применили новую, 800-вольтную систему (в 2 раза мощнее, чем в современных элек-тромобилях), которая имеет множество преимуществ: более короткое время подзаряди и более низкая масса благодаря более легкой и тонкой медной электропроводке. За сдвижным элементом на переднем левом крыле расположен люк доступа к инновационной системе “Porsche Turbo Charging”. 800-вольтный разъем позволяет зарядить аккумуляторную батарею примерно на 80% всего за 15 минут – это рекордный результат в мире электромобилей. В качестве альтернативы концепткар Mission E можно подзаряжать от обычной 400-вольтной системы, а также системы индукционной беспроводной подзарядки, установленной на парковке или в гараже.
Низкий центр тяжести для превосходной динамики движения
Как и любой настоящий спорткар Porsche, концептуальный Mission E сочетает в себе легковес-ную конструкцию, оптимальную развесовку и низкий центр тяжести. Литий-ионные аккумулятор-ные батареи установлены под полом, между передней и задней осями. Это позволило добиться оптимального распределения массы и исключительно хорошего баланса. Сам кузов автомоби-ля изготовлен из алюминия, стали и карбона. Из карбона же изготовлены и колесные диски: размером 21 дюйм на передней оси и 22 дюйма – на задней.
Дизайн: превосходный спорткар с ДНК Porsche
Каждый сантиметр, каждый угол и изгиб Mission E является воплощением эмоционального спортивного дизайна в лучших традициях Porsche. Кузов с динамичным силуэтом имеет всего 130 см в высоту и демонстрирует превосходно интегрированные аэродинамические элементы. Воздуховоды в передней части кузова, на боковинах и на корме обеспечивают низкий коэффи-циент аэродинамического сопротивления, улучшая тем самым эффективность и динамику дви-жения.
Рельефная передняя часть кузова выполнена в стиле серийных и гоночных автомобилей Por-sche. Низкий капот напоминает классический 911, выпуклые колесная арки – 918 Spyder. Четы-рехточечные светодиоды передней светотехники интегрированы вместе с плоскими радарами систем безопасности. Линия крыши и задних стоек также повторяет легендарный силуэт 911, а продольная выштамповка в крыше намекает на родство с экстремальным 911 GT3 RS. В широ-кий задний спойлер интегрирована черная панель, в которую интегрирована светотехника и трехмерный логотип «PORSCHE» с подсветкой. У Mission E есть важное отличие от спортивных купе Porsche – это четырехдверный автомобиль, в котором отсутствуют центральные стойки кузова, а задние двери открываются против хода движения. И еще один штрих: на этом кон-цепткаре нет зеркал заднего вида, а их функцию выполняют камеры, интегрированные в перед-ние крылья.
Интерьер: легкий и просторный, 4 индивидуальных места
Салон Mission E воплощает в себе традиционные принципы дизайна Porsche, адаптированные под будущее автомобилестроения: открытость, минималистский дизайн, чистая архитектура, ориентация на водителя и повседневная практичность. Полностью электрический привод поз-волил полностью изменить конфигурацию интерьера. К примеру, отсутствующий тоннель трансмиссии освобождает полезное пространство для большего комфорта. Индивидуальные сиденья выполнены в стиле гоночных «ковшей», а центральная консоль между передними си-деньями «перетекает» в переднюю панель, словно образуя защитный периметр вокруг водите-ля и переднего пассажира.
Дисплеи и управление: интуитивно, быстро и безопасно
Перед водителем открывается совершенно новый мир, основанный на инновационном дисплее и концепции управления – созданных для спорткара будущего. Изогнутая низкая и незафикси-рованная панель приборов отображает пять циферблатов – естественно, виртуальных, на OLED-дисплее. При этом система слежения за взглядом определяет, на какой именно цифер-блат смотрит водитель, и активирует соответствующий раздел в меню – водителю остается только выбрать его, нажав кнопку на рулевом колесе. Но и это еще не все: дисплей подстраи-вается под водителя – если тот поднимается, опускается или наклоняется в сторону, 3D-дисплей автоматически меняет свое положение, чтобы рулевое колесо не блокировало обзор ключевых циферблатов.
Концепткар Mission E может даже улавливать настроение: камера в зеркале заднего вида опре-деляет улыбку водителя и отображает «смайлик» на панели приборов. Система запоминает этот момент, а также маршрут и скорость движения, позволяя поделиться им в социальных сетях.
Голографический дисплей с управлением жестами
Вся передняя панель буквально наполнена инновационными идеями. Она разделена на два трехмерных слоя: в верхнем расположен дисплей водителя, а в нижнем находится голографи-ческий дисплей, который простирается в сторону пассажира. На этом дисплее отображаются приложения мультимедийной системы, навигации, климат-контроля и т.д. с трехмерными пикто-граммами, управлять которыми можно при помощи жестов.
Всей бортовой электроникой можно управлять и за пределами автомобиля – при помощи планшета и системы Porsche Car Connect. Водитель может закачать с фирменного сервера новые функции и настройки шасси, двигателя и мультимедийной системы, синхронизировать маршрут движения или связаться с дилерским центром Porsche для дистанционной диагностики или записи на сервис. Кроме того, водитель может воспользоваться функцией «цифрового ключа», который можно отправить членам семьи или друзьям, чтобы те получили возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении определенного времени и в пределах определен-ной территории.