В отличие от своих немецких коллег, автомобили Opel с шильдиком OPC, не снискали той популярности, что отличает «заряженные» версии Audi, BMW и даже Volkswagen. Но в Рюссельхайме с этим мириться не собираются и выпускают на арену нового бойца – Opel Insignia OPC.
В активе этого автомобиля изначально было как минимум два плюса – самобытная внешность и почти премиальный шик. А теперь к ним добавился еще и новый мотор, аэродинамический обвес и перенастроенная подвеска. Это уже не просто утилитарный седан D класса, а автомобиль с характером. Причем весьма непростым.
Опелевцы специально оставили в прошлом простецкое имя Vectra, и вывели на рынок новейшую Insignia, которая должна ознаменовать начало новой эры для немецкого концерна. Причем ставка была сделана именно на конкуренцию если и не с Большой немецкой премиум-тройкой, то хотя бы с Volkswagen, который одной ногой уже давно и уверенно «стоит» в премиум-сегменте. Однако в случае с Opel Insignia OPC в числе прямых конкурентов рассматривается не Volkswagen, а Audi S4. Хотя, положа руку на сердце, придется признать, что до ингольштадтсткой «эски» Insignia еще не доросла и, скорее всего, вряд ли когда дорастет. Даже, несмотря на все её положительные стороны.
А удивить и даже восхитить Insignia OPC может кого угодно. И не только своей подкорректированной внешностью. В результате небольшой косметической операции машина обзавелась новым передним и задним бампером и измененной радиаторной решеткой. Дополняют картину 19-ти дюймовые легкосплавные колеса, которые, впрочем, можно заменить и на двадцатидюймовые катки (опция). Все это, плюс уменьшенный на 10 мм клиренс придают машине хищный вид. Opel Insignia OPC напоминает дикую кошку, готовую в любую секунду сорваться с места и кинутся в погоню за очередной жертвой. Забегая вперед, стоит сказать, что шансы у жертвы практически нулевые. После того, как 2,8 литровую турбошестерку перекормили стероидами, её мощность возросла с 260 до 325 л.с. и 400 Нм. Да плюс еще позаимствованная у SAAB 9-3 система полного привода XWD с межосевой муфтой Haldex не позволит Opel Insignia OPC превратиться в неуправляемый снаряд.
Стокилометровую отсечку машина пролетает за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Впрочем, для тюнеров, которые вскоре займутся машиной, избавится от электронного «ошейника» не составит никакого труда и тогда Opel Insignia OPC сможет полностью раскрыть весь заложенный в неё потенциал. И тогда уйти от опелевской «зажигалки» можно будет только на Porsche или Ferrari.
Изменения коснулись не только экстерьера и мотора, но и подвески. Опелевцы поработали над стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами. Само собой, доработке подверглась и тормозная система. Все это позволит владельцу Opel Insignia OPC более уверенно чувствовать себя за рулем этого практически спорткара. А чтобы обладатель сего автомобиля не забывал, что имеет дело с особенной машиной, кое-что было изменено и в интерьере. В частности, появился новый руль, алюминиевые накладки на педалях, спортивные кресла Recaro и обшитый кожей рычаг шестиступенчатой механической КПП.
В продаже Opel Insignia OPC (в Англии машина будет называться Vauxhall Insignia VXR) появится летом этого года. Тогда же станут известны и цены.