Тестирование программы GPS/ГЛОНАСС навигации АВТОСПУТНИК

GPS-навигатор сегодня становится — да что там становится, стал — привычным оборудованием многих автомобилей. И если в хорошо знакомом городе его полезность можно поставить под сомнение, то в незнакомом - навигатор может сослужить вам хорошую службу.

Но если западнее нашей страны проблем с навигацией и картами для навигаторов нет, в России с этим тоже относительный порядок, то карты Беларуси надо еще поискать. Практически все пользуются ПО "Навител" либо Garmin, т.к. реальной альтернативы в нашей стране им практически не существовало. Но время идет, и другие разработчики программ для GPS-навигаторов стремятся расширить аудиторию пользователей путем выпуска карт соседних стран. Один из таких разработчиков — проект АВТОСПУТНИК, который недавно для своей навигационной программы выпустил карту Беларуси, вернее сказать, Минска и Минской области. Мы не могли упустить возможность попробовать данное ПО в деле и сегодня вам о нем расскажем.

Установка и первый запуск

Так сложилось, что одновременно с АВТОСПУТНИКом к нам в тестлаб попал коммуникатор HTC Touch HD, работающий под управлением ОС Windows Mobile 6.1 Professional и имеющий сенсорный экран. На него и было установлено рассматриваемое сегодня навигационное ПО.

Автоспутник GPS

Сам процесс установки ничем не отличается от установки какого-либо другого софта на устройства под управлением Windows Mobile. После установки запускаем программу, соглашаемся с лицензионным соглашением, ставим флаг, чтобы больше лицензионное соглашение нам не показывали, и вводим лицензионный ключ, любезно предоставленный разработчиками. После чего узнаем, что ни одной карты не установлено. Не то чтобы карты Минска, а вообще ни одной. Скачиваем карту, и тут нас снова поджидает сюрприз – ее также нужно регистрировать. Вводим полученный ключ и попадаем в окно с изображением центра столицы.

На этом процесс установки можно считать законченным и переходим непосредственно к работе с программой.

Особенности программы

Прежде чем приступить к работе с программой, отметим некоторые ее ключевые особенности:

  • выбор стратегии маршрута;
  • промежуточные точки маршрута (на выбор пользователя);
  • запись трека (траектории перемещения) и отображение на навигаторе;
  • онлайн-передача треков с навигатора по мобильному Интернету на сервер в личный кабинет;
  • подключение к сервису "Пробки по каналам мобильного Интернета" (GPRS, 3G, EDGE, Wi-Fi и т.п.);
  • прием данных о пробках и свободных улицах от бесплатного сервиса Яндекс.Пробки;
  • отображение пробок на навигационной карте;
  • обновление информации о дорожной ситуации в режиме онлайн с заданным интервалом (от 2 минут до 1 часа);
  • автоматические маршруты в объезд пробок;
  • настройка чувствительности маршрута к пробкам (больше – меньше);
  • поддержка работы по распространенным каналам мобильного Интернета (GPRS, 3G, EDGE, Wi-Fi и т.п.);
  • учет ПДД при построении маршрута;
  • неограниченное число закладок (пользовательских POI);
  • актуальные точки размещения камер, радаров, постов ДПС, включая передвижные, "лежачих полицейских", ж/д переездов, опасных поворотов и прочих мест повышенного внимания и контроля скорости;
  • автонастройка GPS и ГЛОНАСС- приемников.

Другие представленные на сайте производителя возможности, в общем-то, типичны для навигационного ПО и в отдельном представлении, на наш взгляд, не нуждаются.

Системные требования

Системные требования выглядят так:

Процессор
ARM, StrongARM, xScale или совместимый
Частота процессора
от 250 МГц, рекомендовано от: 520 МГц (для VGA- экранов)
Платформа
Windows Mobile 2003 SE / 5.0 / 6.0 / 6.1 (рекомендовано не ниже 5.0); Windows CE 4.2 (.NET) / 5.0 (рекомендовано не ниже 5.0)
Внутренняя память (storage memory) или карта памяти
Свободно от 30 MB
Оперативная память (program memory)
Свободно от 20 MB (рекомендовано от 25 MB)
GPS и / или ГЛОНАСС- приемник
Встроенный или внешний. Формат обмена данными NMEA 0183
Коммуникации (опционально)
GPRS, Bluetooth (Remote Connection), COM-порт др. для сервисов "Пробки" и "АВТОСПУТНИК OnLine"

В работе

В работе программа довольно проста.

В ее окне внизу можно увидеть качественно прорисованные кнопки записи трека, т.е. вашего маршрута, далее кнопка меню, нарисованная в виде приборной панели автомобиля, за ней следует кнопка, нажатие на которую приводит к выбору места назначения, а следом располагается кнопка начала движения.

Чуть выше кнопки записи трека располагается информация о количестве спутников, с которых в данный момент принимается информация. Нажатие на нее позволяет просматривать и другую информацию, такую, как заряд батареи навигатора, текущее время, скорость движения, расстояние до конечной точки и предполагаемое время до прибытия на нее – с каждым новым кликом информация меняется.

На правом краю экрана располагаются кнопки масштабирования, а над ними - иконка, нажатие на которую включает либо отключает звук.

Заглянем в меню. Его содержимое представлено в виде матрицы 2х4 и содержится на трех страницах, переключение между которыми происходит при помощи нажатия на значок "Далее" в нижнем правом углу.

Перейдем в первый раздел, именуемый "Панель настроек". Здесь имеются настройки GPS, опции работы при движении, такие, как отображение вашей позиции, масштаба, а также привязки текущего местонахождения к дорожной сети и довольно полезная функция эмуляции сигнала спутников в туннелях. В пункте "Маршрут" можно настроить перепрокладку заново при уходе с него, а также возможность учитывать пробки и запреты. Здесь же имеются история маршрута и возможность изменения его стратегии.

Подраздел "Общие" содержит в себе настройки языка интерфейса, профилей, соединений, подсветки, питания, звука, форматов скриншотов (поддерживаются JPEG и BMP) и настройки ориентации экрана, при этом альбомная — имеется как для правши, так и для левши.

Более подробно с обзором можно ознакомиться здесь

Дата: 15 июня 2009
Категория: Автобизнес
5670 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте