GPS-навигатор сегодня становится — да что там становится, стал — привычным оборудованием многих автомобилей. И если в хорошо знакомом городе его полезность можно поставить под сомнение, то в незнакомом - навигатор может сослужить вам хорошую службу.
Но если западнее нашей страны проблем с навигацией и картами для навигаторов нет, в России с этим тоже относительный порядок, то карты Беларуси надо еще поискать. Практически все пользуются ПО "Навител" либо Garmin, т.к. реальной альтернативы в нашей стране им практически не существовало. Но время идет, и другие разработчики программ для GPS-навигаторов стремятся расширить аудиторию пользователей путем выпуска карт соседних стран. Один из таких разработчиков — проект АВТОСПУТНИК, который недавно для своей навигационной программы выпустил карту Беларуси, вернее сказать, Минска и Минской области. Мы не могли упустить возможность попробовать данное ПО в деле и сегодня вам о нем расскажем.
Установка и первый запуск
Так сложилось, что одновременно с АВТОСПУТНИКом к нам в тестлаб попал коммуникатор HTC Touch HD, работающий под управлением ОС Windows Mobile 6.1 Professional и имеющий сенсорный экран. На него и было установлено рассматриваемое сегодня навигационное ПО.
Сам процесс установки ничем не отличается от установки какого-либо другого софта на устройства под управлением Windows Mobile. После установки запускаем программу, соглашаемся с лицензионным соглашением, ставим флаг, чтобы больше лицензионное соглашение нам не показывали, и вводим лицензионный ключ, любезно предоставленный разработчиками. После чего узнаем, что ни одной карты не установлено. Не то чтобы карты Минска, а вообще ни одной. Скачиваем карту, и тут нас снова поджидает сюрприз – ее также нужно регистрировать. Вводим полученный ключ и попадаем в окно с изображением центра столицы.
На этом процесс установки можно считать законченным и переходим непосредственно к работе с программой.
Особенности программы
Прежде чем приступить к работе с программой, отметим некоторые ее ключевые особенности:
- выбор стратегии маршрута;
- промежуточные точки маршрута (на выбор пользователя);
- запись трека (траектории перемещения) и отображение на навигаторе;
- онлайн-передача треков с навигатора по мобильному Интернету на сервер в личный кабинет;
- подключение к сервису "Пробки по каналам мобильного Интернета" (GPRS, 3G, EDGE, Wi-Fi и т.п.);
- прием данных о пробках и свободных улицах от бесплатного сервиса Яндекс.Пробки;
- отображение пробок на навигационной карте;
- обновление информации о дорожной ситуации в режиме онлайн с заданным интервалом (от 2 минут до 1 часа);
- автоматические маршруты в объезд пробок;
- настройка чувствительности маршрута к пробкам (больше – меньше);
- поддержка работы по распространенным каналам мобильного Интернета (GPRS, 3G, EDGE, Wi-Fi и т.п.);
- учет ПДД при построении маршрута;
- неограниченное число закладок (пользовательских POI);
- актуальные точки размещения камер, радаров, постов ДПС, включая передвижные, "лежачих полицейских", ж/д переездов, опасных поворотов и прочих мест повышенного внимания и контроля скорости;
- автонастройка GPS и ГЛОНАСС- приемников.
Другие представленные на сайте производителя возможности, в общем-то, типичны для навигационного ПО и в отдельном представлении, на наш взгляд, не нуждаются.
Системные требования
Системные требования выглядят так:
Процессор | ARM, StrongARM, xScale или совместимый |
Частота процессора | от 250 МГц, рекомендовано от: 520 МГц (для VGA- экранов) |
Платформа | Windows Mobile 2003 SE / 5.0 / 6.0 / 6.1 (рекомендовано не ниже 5.0); Windows CE 4.2 (.NET) / 5.0 (рекомендовано не ниже 5.0) |
Внутренняя память (storage memory) или карта памяти | Свободно от 30 MB |
Оперативная память (program memory) | Свободно от 20 MB (рекомендовано от 25 MB) |
GPS и / или ГЛОНАСС- приемник | Встроенный или внешний. Формат обмена данными NMEA 0183 |
Коммуникации (опционально) | GPRS, Bluetooth (Remote Connection), COM-порт др. для сервисов "Пробки" и "АВТОСПУТНИК OnLine" |
В работе
В работе программа довольно проста.
В ее окне внизу можно увидеть качественно прорисованные кнопки записи трека, т.е. вашего маршрута, далее кнопка меню, нарисованная в виде приборной панели автомобиля, за ней следует кнопка, нажатие на которую приводит к выбору места назначения, а следом располагается кнопка начала движения.
Чуть выше кнопки записи трека располагается информация о количестве спутников, с которых в данный момент принимается информация. Нажатие на нее позволяет просматривать и другую информацию, такую, как заряд батареи навигатора, текущее время, скорость движения, расстояние до конечной точки и предполагаемое время до прибытия на нее – с каждым новым кликом информация меняется.
На правом краю экрана располагаются кнопки масштабирования, а над ними - иконка, нажатие на которую включает либо отключает звук.
Заглянем в меню. Его содержимое представлено в виде матрицы 2х4 и содержится на трех страницах, переключение между которыми происходит при помощи нажатия на значок "Далее" в нижнем правом углу.
Перейдем в первый раздел, именуемый "Панель настроек". Здесь имеются настройки GPS, опции работы при движении, такие, как отображение вашей позиции, масштаба, а также привязки текущего местонахождения к дорожной сети и довольно полезная функция эмуляции сигнала спутников в туннелях. В пункте "Маршрут" можно настроить перепрокладку заново при уходе с него, а также возможность учитывать пробки и запреты. Здесь же имеются история маршрута и возможность изменения его стратегии.
Подраздел "Общие" содержит в себе настройки языка интерфейса, профилей, соединений, подсветки, питания, звука, форматов скриншотов (поддерживаются JPEG и BMP) и настройки ориентации экрана, при этом альбомная — имеется как для правши, так и для левши.
Более подробно с обзором можно ознакомиться здесь