Николай Фоменко и созданная им фирма Marussia не перестают удивлять. Сначала был спорткар Marussia B1 и B2, затем сотрудничество с «формульной» «конюшней» Virgin и моторостроителем Cosworth. И, наконец, новое творение – внедорожник Marussia F2.
Помнится, в перестроечные годы автомобильная журналистика раз за разом пересказывала страшные, леденящие кровь истории о том, как товарищ Сталин воспитывал отечественных автоконструкторов. В 1940 году была изготовлена, как сказали бы сейчас, компактная малолитражка – двухдверный КИМ-10. Вождь пришел в ярость от такого кузова и, если верить демократам, чуть ли не сгнобил Лихачева «во глубине сибирских руд». Затем, в 1945 году, настала очередь газовских конструкторов, которые также испытали на себе гнев вождя за неудачные предсерийные образцы «Победы». Остается только догадываться, как прореагировал бы товарищ Сталин, увидев Marussia F2.
Нет, весь мир и без того знает, что русским больше удаются танки и самолеты, нежели автомобили, но Marussia F2 стала просто-таки эталонным образчиком антидизайна. Профиль автомобиля вызывает откровенное недоумение.
В мировой истории автомобилестроения бывали, конечно, эталонные автомобили с сомнительным дизайном, над которыми потешался весь мир, – Pontiac Aztec, SsangYong Rodius, Fiat Multipla и пр. Но даже они на фоне Marussia F2 смотрятся как творения Микеланджело. Впрочем, оставим внешность внедорожника от Фоменко на совести его создателей. Ведь давно уже весь проект Marussia напоминает хорошо спланированную пиар-акцию. И создание семиместного внедорожника с претензией на спортивность, но при этом могущего заинтересовать армию, пожарных и МЧС(!), лишний раз характеризует «серьезность» самого проекта.
Технические характеристики почему-то не разглашаются, но можно не сомневаться, что копни глубже - и опять начнется старая, заунывная песня о сотрудничестве с фирмой Cosworth, радужных перспективах на будущее, выдающейся мультимедийной системе, без чего внедорожник, видимо, не стронется с места, и пр. Ну а весь мир, увидев этот чудо-автомобиль, в очередной раз придет к выводу, что русские – это нация автомобильных унтерменшей, и что Lada Kalina - не самое страшное из того, что они создали. Впрочем, для пиар-акции Marussia F2 - то, что надо. Равнодушным этот четырехколесный гротеск не оставит никого. На что, видимо, и рассчитывают его создатели.
Больное самолюбие-больной человек, что тут поделаешь...
Фома-он и в Африке-Фома!!!
Хвалю Фоменко и его компанию за смелость - сунуться на мировой авторынок с авто, которое никто и в глаза не видел! Ну и что же, перед Феррари или Ауди сопли пускать? Тихо и горько плакать в чью-нибудь жилетку по поводу накрученного Мерседеса? Срамно! По-моему, разогнаться на этом, пусть еще и не доведенном до ума болиде, и врезаться в это автостадо иномарок! Чтобы полетели клочки по закоулочкам! Да, русские ездят на таких зверюгах! Хвала им за это!!!