Китайский автопром – пираты наступают!

Наступивший год запомнится не только стагнацией мирового автопрома и банкротством Chrysler, но и беспрецедентной атакой китайских автомобильных пиратов. Причем чем дальше, тем все более наглеют последователи капитана Флинта из Поднебесной.

Когда китайский автопром пребывал в младенчестве, то воровство чужой интеллектуальной собственности никого не пугало.

Ну кого могла испугать кургузая подделка Jeep Cherokee, которую клепала какая-то полукустарная мастерская из Муданьцзяня? Однако по мере того, как в Китае стала развиваться (причем весьма стремительно) автомобильная отрасль, клоны европейских, японских и американских автомобилей стали появляться во все больших и больших количествах. Ну а настоящий прорыв произошел на рубеже 2008-2009 годов, когда китайские товарищи обнаглели настолько, что ворованные машины попытались даже неоднократно патентовать под видом собственных разработок.
Такое положение дел сложилось во многом благодаря политике китайских властей. Как известно, любой автопроизводитель, прежде чем приступить к выпуску в Китае своего автомобиля, обязан передать в китайские сертифицирующие органы полную техдокументацию. Ссылки на всякого рода коммерческую тайну и секретность технологии здесь неуместны. В случае отказа предоставить техдокументацию автопроизводителя попросту пошлют по известному адресу вместе с его автомобилем и инвестициями.
Китайский рынок растет как на дрожжах, и от желающих застолбить на нем местечко отбоя нет. Вот и приходится идти на поклон к китайским чиновникам. Которые, вне всякого сомнения, полученной техдокументацией с удовольствием поделятся с кем-нибудь из местных автопроизводителей. И не надо думать, что об этом не знают власти. Еще как знают и наверняка поощряют подобную практику. Ведь вместо того, чтобы тратить на самостоятельные разработки многие миллионы долларов, проще украсть то, что само плывет в руки.
Например, многие европейские фирмы с огромными научно-конструкторскими бюро еще только находятся в процессе разработки гибридных силовых установок, а в Китае уже вовсю продается гибридный BYD F3 DM, который является ворованной Toyota Corolla.




Что, фирма BYD, о которой еще пять лет назад никто не знал, сама разработала гибридную силовую установку? В это верится с большим трудом. Вообще, эта фирма с циничным названием (BYD расшифровывается как «Bring your dollars» - «Несите ваши доллары») является абсолютным лидером по воровству чужой интеллектуальной собственности. Только за несколько месяцев этого года BYD сумела украсть Lexus RX350 (BYD S6), Porsche Cayenne (BYD T6) и минивэн Toyota Previa (BYD M6).







Не отстают от них и другие фирмы, которые позиционируют себя как серьезных автопроизводителей, но на самом деле там, как говорится, вор на воре сидит и вором погоняет. JMC Landwind прославился ранее тем, что украл древний Isuzu Rodeo. Слепленная кое-как копия опозорилась на краш-тестах в Европе. Теперь Landwind «позаимствовал» Mitsubishi Outlander XL (Landwind X8).



Другой известный в Китае производитель внедорожников - Great Wall неравнодушен к автомобилям Toyota и ворует их пачками. Год назад китайцы продемонстрировали хетчбэк Great Wall Florid (Scion xA), а теперь представили компактвэн Great Wall Hover M3 (Toyota bB).
Geely и ее вызывающий смех «премиум-бренд» с труднопроизносимым названием Gleagle отметились своими клонами Toyota. Geely FC является уже, наверное, сотой вариацией на тему Toyota Corolla, а «премиальный» Gleagle GX8718 слизан c Toyota RAV4. Но на этом Geely не успокоилась и поразила мировую автомобильную общественность роскошным седаном Geely GE, дизайн которого настолько явно перекликается с Rolls-Royce Phantom, что дело может окончиться судебным разбирательством с концерном BMW, владеющим легендарной английской маркой.



Впрочем, подобные суды проходят исключительно в Китае, а не в Европе и оканчиваются, как правило, ничем. Китайские судьи сквозь пальцы смотрят на «воровство в особо крупных масштабах», особенно когда этим грешат местные автопроизводители. А на решения европейских и прочих судов китайцы дружно плюют со своей Великой стены.
Не оставили китайцы в покое и другую английскую легендарную марку – Bentley. Малоизвестная фирма Huatai по-тихому скопировала Bentley Continental Flying Spur.



Интересно, как к этому отнесется концерн Volkswagen, позиции которого в Китае, кстати, очень сильны? Смогут ли немцы при всем своем авторитете наказать воров? Или, как и все остальные, будут лишь молчать в тряпочку?
На подобном фоне такие «мелочи», как Changfeng Acumen (Volvo S40), Yema SQJ6451 (Subaru Forester) и Lifan 320 (Mini Cooper), выглядят сущей мелочевкой.







Единственно, что еще пока удивляет, так это отсутствие клонов Ferrari, Lamborghini, Aston Martin и Porsche. Хотя есть такое подозрение, что китайские товарищи работают и над этим вопросом, и наверняка в ближайшее время автомобильный мир в который раз ахнет, увидев какое-нибудь очередное китайское «чудо» с труднопроизносимым названием и до боли знакомым внешним видом. Хотя чему тут удивляться? Китайцы воруют не только автомобили, но и истребители, ракеты, танки, да и вообще все то, что в кратчайшие сроки позволит Поднебесной стать сверхдержавой. Как говорится, стыд не дым - глаза не ест. Ну а всему остальному миру придется, следуя завету фирмы BYD, нести им свои доллары.
Дата: 21 мая 2009
Категория: Автобизнес
7898 просмотров
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте