Coda Automotive – новый «зеленый» бренд

Калифорния – штат особый. Даже для и так обособленных США. И не потому, что им руководит «Железный Арни», а потому что калифорнийские экологические нормы считаются одними из самых жестких в мире.

Уже на протяжении многих лет в Калифорнии, в силу её географического положения, экологическая обстановка остается одной из самых неблагоприятных в США. Поэтому именно в этом штате получили широкое распространение гибридо- и электромобили. Да и губернатор штата – Арнольд Шварценеггер - объявил настоящую войну прожорливым пикапам и внедорожникам и личным примером доказал необходимость использования автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу, пересев с любимого Hummer на более дружественный к природе автомобиль. Его поддержали и многочисленные звезды Голливуда, чуть ли не поголовно обзаведясь Toyota Prius.



Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Калифорнии «чистые» автомобили пользуются повышенным спросом. А в июне этого года городке Санта-Моника была образована фирма Coda Automotive, которая, как нетрудно догадаться, займется выпуском электромобилей. Если быть точнее, то Coda Automotive является совместным предприятием фирм Miles Electric Vehicles и китайского производителя элементов питания Lishen. Впрочем, китайскими в электромобилях Coda будут не только блоки литий-ионных батарей, но и… сами автомобили. Которые попросту будут позаимствованы у фирмы Hafei. Примерно по такому же пути пошла другая калифорнийская фирма – Tesla, которая у Lotus закупает шасси и кузов, снабжает машину электромотором, трансмиссией и блоком аккумуляторов и продает под именем Tesla Roadster.



В основе электромобиля Coda EV лежит модель Hafei Princip. Автомобиль достаточно пожилой, так как представляет собой доведенный до ума инженерами Porsche Mitsubishi Lancer восьмого поколения (1995 г). Да и в самом Китае Hafei Princip выпускается уже более четырех лет. Правда американцы говорят, что значительно модернизировали узлы и агрегаты автомобиля, в том числе силовую структуру кузова и даже обещают пять звезд в североамериканском рейтинге NCAP. Но верится в это с трудом, так как к моменту выхода Coda EV на американский рынок осенью 2010 году он окончательно устареет.



На зарядку электромобиля от обычной розетки потребуется шесть часов, после чего он будет способен преодолеть расстояние в 145-190 км. Быстрая перезарядка займет два часа и обеспечит пробег в 65 км. При этом американцы подсчитали, что стоимость одной подзарядки обойдется в $3, годовая эксплуатация позволит сэкономить по сравнению с бензиновыми аналогами более $2 000, а за десять лет - $20 000. Правда и стоить машина будет недешево - $45 000, из которых федеральные власти компенсируют $7 500. Но все равно, $37 500 – это не такая уж и маленькая цена за возрастной китайский седан гольф-класса с относительно небольшим пробегом и непонятно каким качеством изготовления. Да и электромобили пока даже в Калифорнии все еще являются экзотикой.
Поэтому не совсем понятно, что заставит среднестатистического калифорнийца купить именно электромобиль Coda EV, а не более привычный, престижный и дешевый Toyota Prius? Так что будущее у Coda EV достаточно туманное. Хотя фирма Coda Automotive идет верной дорогой. Ведь сейчас уже мало кто сомневается, что будущее принадлежит именно электромобилям.
Дата: 9 июня 2009
Категория: Автобизнес
2103 просмотра
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте